Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 (изменено) Этот мануал не несет собой официальный характер, и опубликовывать мы его пока не собираемся, просто я постараюсь донести до людей то, что узнал сам, на примере моей модели Ferrari 612! Для начала опишу процесс экспортирования модели из Zm1 в Max. Лично у меня на этом этапе, модель бывает уже полностью подготовлена к конверту в Zm2, то есть, я уже совместил все с Light Mod, сделал повреждения, chassis_vlo, тень и т.д.Так как Max не понимает занозовских дамисов, то вместо дамисов мы ставим обычные кубы, и строим иерархию, опираясь на них.Переводим модель в Zm1, всю кроме коллизии и тени. И отдельно сохраняю в Zm2 с коллизией и тенью. В итоге имеем два файла, в Zm2(который содержит всю модель, включая тень, коллизию и уже настроенную иерархию) и в Zm1(который содержит все, кроме коллизии и тени) Далее в Zm1: Переводим все текстуры в формат *.tga, на материалах оставляем только Primary Texture (главную).Нажимаем Select\All далее кнопку SEL(пробел) далее нажимаем Display\Local Axis\Reset. Таким образом, мы сбросили все локальные оси в центр.Теперь, экспортируем нашу модельку в vc *.dff , к примеру scaglietti.dff Открываем cheetah.txd (уже должен быть готовым) Нажимаем File\ UV Flip dff filehttp://t.foto.radikal.ru/0704/49/937ceac1b18f.jpg в открывшемся окне указываем наш scaglietti.dff, далее нажимаем Ok и закрываем TXD. Открываем MAX с уже установленным KAM скриптом, Запускаем DFF IOhttp://t.foto.radikal.ru/0704/57/88f2b084779e.jpg Запустился DFF IO, в нем, во вкладке Import DFF нажимаем кнопку Import DFF, с включенной галочкой tga (стоит по умолчанию)http://t.foto.radikal.ru/0704/05/36d57a94760d.jpg выбираем наш scaglietti.dff (должен находится в одной директории с TGA текстурами)Готово, наша модель в MAX’е. Продолжение следует.Вопросы задавать в теме «помощь по 3DMAX» Изменено 15 апреля, 2007 пользователем Archer WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 Продолжим!Имеется уже модель в MAX’еhttp://v.foto.radikal.ru/0704/52/f01a2df61ff6.jpgДалее выровним наши все оси по миру.Выделяем все объекты, нажатием Ctri+A, далее нажимаем, в вкладке Hiararchy на кнопку Affect Pivot Only и на Align to World, в результате чего оси всех объектов приняли следующее положение-http://v.foto.radikal.ru/0704/4e/0bfa5d47f9b8.jpg после отключаем Affect Pivot Only Теперь убираем из видимости все объекты, кроме наших кубов которые играли роль даммисов.Делаем это следующем путем, клацаем на свободное пространство правой клавишей мыши, в открывшемся меню нажимаем Hide-http://v.foto.radikal.ru/0704/dc/b8921d330f1e.jpgПотом, опять вызываем это меню, на этот раз выбираем Unhide by Namehttp://v.foto.radikal.ru/0704/eb/7975361f6219.jpg отрывается окно, со списком всех наших частей-http://v.foto.radikal.ru/0704/63/268c4b69e09a.jpg выделяем наши кубики, с названиями дамисов, нажимаем Unhide. Теперь мы ведем множество кубиков-http://v.foto.radikal.ru/0704/e7/5b00d680a4c3.jpg Нам нужно отцентровать их оси.Выделяем все кубики, опять заходим Hiararchy включаем Affect Pivot Only, нажимаем Center to Object , и получаем такую картину-http://v.foto.radikal.ru/0704/68/ecb00feac4e2.jpg отключаем Affect Pivot Only. Теперь наши кубики надо превратить в Дамми.Выделяем их все, и нажимаем кнопку Modelling Helper-http://v.foto.radikal.ru/0704/c3/0161949507c0.jpg Открывается окошко-http://v.foto.radikal.ru/0704/18/b8814efbf481.jpg В нем мы ставим галочку Delete object, и нажимаем на кнопку Object to Dammy.Получаем в место наших кубиков, настоящие Даммисы- http://v.foto.radikal.ru/0704/54/629c01c1a1c3.jpg WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 Следующая цель, отцентровать оси частей, под дамисы.К примеру берем Бампер.Убираем все объекты из видимости, оставим только bump_rear_ok, bump_rear_dam, и bump_rear_dummy.Выделяем bump_rear_ok и bump_rear_dam.Включаем Affect Pivot OnlyВыбираем инструмент Alignhttp://t.foto.radikal.ru/0704/72/2b52af7dc669.jpg Этим инструментом нажимаем на выделенные нами бампера, и тянем к нашему дамису, и отпускаем. Открывается окошко-http://t.foto.radikal.ru/0704/b0/a5f2ab20c12a.jpg В этом окне заполняете все галочки, так же как у меня на скрине, и нажимаете Ок.Одновременно с этим действием оси бамперов должны принять координаты даммиса. Должно выглядеть так- http://t.foto.radikal.ru/0704/cf/de4b646aa4d0.jpgТак же мы поступаем со всеми подобными частями, Бамперами, Дверями, Капотами, и т.д. В общем принцип думою ясен! WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 Настройка иерархии!Заходим в Graph Editors\New Schematic View.Открывается окно- http://t.foto.radikal.ru/0704/fc/b2b2f25023fb.jpg Это и есть наша цепь. Для того что бы подчинить один объект другому, мы используем инструмент называющейся Connect. Для того, что бы разъединить мы используем инструмент Unlink Selected. Вот эти два инструмента-http://t.foto.radikal.ru/0704/27/ab5527ff0d77.jpgТеперь позная, процесс присоединения и отделения объектов, мы спокойно можем настроить иерархию, так как нам нужно! WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 Настройка Материалов! У каждой части тут свой список материалов. Так, что, настраивая один мат, вы настраиваете его только на одном объекте! По этому пройдется копировать каждый мат и вставлять его во все объекты!Берем на пример дверь и настраиваем материал Prim. Для удобства убираем из видимости все объекты кроме двери.http://u.foto.radikal.ru/0704/20/0cd59c13cd02.jpgВыделяем ее и открываем Material Editor кнопкой M.В окне Material Editor мы видим кнопку Pick(Пепетка) http://u.foto.radikal.ru/0704/e3/e7ddcea7ca31.jpgНажимаем на нее, и указываем ею на нашу деталь, в данном случае ДверьПосле нажатия в Material Editor откроется список материалов этого объекта,Далее заходим в настройки нашего материала Prim-http://u.foto.radikal.ru/0704/b4/071b71da7ae4.jpg Открылись Параметры данного материала.http://u.foto.radikal.ru/0704/b4/1b5ac4bb9ced.jpg Заполняем слоты текстурами, выставляем значения! У меня в итоге мат Prim выглядит так-http://u.foto.radikal.ru/0704/42/a62428f9cfb2.jpg После того как мы настроили даны мат, нажимаем на кнопку Assign Material to Selection, тем самым мы применяем эти настройки к выделенному объекту!http://u.foto.radikal.ru/0704/07/2f0dcc424e81.jpg Чтобы придать этот мат другим объектам, на пример правой двери, мы вот так, нажав правой клавишей мыши на нужный мат командой Copy копируем мат в буфер обмена-http://u.foto.radikal.ru/0704/18/d1c0d15ca390.jpg И так же, но только командой Paste(Copy) Мы вставляем настройки скопированного мата в нужный нам слот-http://u.foto.radikal.ru/0704/dd/84ec18f0f197.jpg Таким макором мы вставляем скопированный мат Prim во все части содержащие этот материал. WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 Осталось только экспортировать в DFF! Это делается в 3 сек.Выделяем все объекты, в окне DFF IO входим в раздел Export,Нажимаем Select COL3\COLL, и загружаем туда DFF файл в котором бдут наши Тень и Коллизия!http://r.foto.radikal.ru/0704/8a/57124794e46f.jpg И со всей дури давим на кнопку Export DFF, готово! WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 15 апреля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2007 (изменено) Полезные советы! Пост постоянно редактируется. 1. Для тех кто не знает какие параметры ставить какому материалу, советую открывать готовые модели друзей и изучать их настройки которые они на пример применяли к мату метала, или там на пример, ковролина, стекол, покрышек и т.д.Лично я так и делал, а потом стало доходить до самого, какие параметры куда выставлять, как бы главное понять закономерность, и от чего что зависит! 2. При экспорте из zm1 в MAX, сразу же проверяйте, правильно ли ваша машина расположена по отношению к полюсам. Так как в занозе и максе полюса не совпадают(зад на перед). Изменено 7 мая, 2007 пользователем Archer WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Archer Опубликовано 20 августа, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 20 августа, 2007 (изменено) Как нормалить в максе! Если даже вы моделите в Занозе, и Max вы используете только для конвертации, вам все равно может понадобится знания по нормалям, чтобы заново не конвертировать по 8 раз! Обычно такая ситуация бывает когда мы обнаруживаем засветы на стыках материалов.К примеру засвет образовался на границе части протектора резины и боковины. http://rd.foto.radikal.ru/0708/88/8a240efe643e.jpg Чтобы нам удалить это засвет необходимо званого отнормалить покрышку!И так в вкладке Modify, в разделе Selection переходим в режим выделения Element(аналог в Занозе - Separated). http://rd.foto.radikal.ru/0708/67/c59c3c7b75d6.jpg Выделяем на колесе нужный суппорт. http://rd.foto.radikal.ru/0708/3f/d135924fb273.jpg Далее, в той же вкладке Modify, но только уже в разделе Edit Geometry, нажимаем кнопку Detach. http://rd.foto.radikal.ru/0708/4a/d752f22c3466.jpg В диалоговом окне нажимаем Detach To Element. http://rd.foto.radikal.ru/0708/ae/40594af2a384.jpg Готово, мы званого отделили этот суппорт!Таким же способом нормалятся и другие поверхности, ранее не нормаленные. Еще надо рассказать, как делается выделение по признаку материала.В вкладке Modify, в разделе Selection нажимаем на кнопку Element http://rd.foto.radikal.ru/0708/67/c59c3c7b75d6.jpg далее переходим в раздел Surface Properties, там рядом с кнопкой Select ID вписываем порядковый номер материала который нам нужно выделить, и нажимаем кнопку Select ID. http://rp.foto.radikal.ru/0708/ad/a8c801388fd0.jpg Готово, материал выделен! http://rp.foto.radikal.ru/0708/37/47850810ea36.jpg Вот так нах… Изменено 20 августа, 2007 пользователем Archer WIP: Mercedes Benz S65 AMG (w221) - 100% doneWIP: Mercedes Benz S500 (w221) - 95% done [stoped]WIP: Audi A4 3.2 FSI (B8) - 75% done [stoped]
Рекомендуемые сообщения