RS Tuning Опубликовано 23 июня, 2007 Жалоба Опубликовано 23 июня, 2007 (изменено) FAQ - написанный мною для новичков. В этом учебнике будет написан достаточно подробная статья «под новичков», для настройки нормалей ( для новичков это объект, будь это капот, кресло, бампер и т.д.) С чего начать?1: Буду рассказывать советы через программу ZModeler 1.07, в дальнейшем отнормаленую модель открываем с помощью ZModeler 2.*.* 2: Уметь нажимать на кнопки и двигать мышью3: И всё, далее я сам всё расскажу. Сам пользуюсь таким способом. Берём «кривую» модель и открываем: Буду действовать от максимально плохо вытащенной модели с Test Drive Unlimited:http://i.piccy.kiev.ua/i/ad/d5/396dcae46ae642cb8ec108a1da57.jpeg Теперь если у нас есть лишние полигоны, их надо удалить. Их легко увидеть на сетке…http://i.piccy.kiev.ua/i/2a/42/815156655bad16cdc51fccb0d652.jpeg Для удаления надо сделать операцию, жмём цифру «4», далее кнопку «Select All» для выделения всех объектов.. http://i.piccy.kiev.ua/i/0b/9b/09edf95f233a929b41f10eda49d9.jpeg Далее жмём в навигации «Select…», «Single», потом цифру «3» и жмём пробел, (либо кнопку «SEL») теперь щёлкаем на любое место кроме 3D вида.http://i.piccy.kiev.ua/i/c0/35/88b1a0a1e299f6b73075f7fdab45.jpeg Теперь середины каждой сетки обозначены красной точкой, а нам остается только нажать кнопку «DELETE» на клавиатуре ( для новичков это выше стрелок управления авто в гта ) …. И как видим, должно всё удалиться ненужное.http://i.piccy.kiev.ua/i/b1/7d/2bd566290915b2e8597592ec2fb2.jpeg Вообщем, это бывает, когда Вы от Риппера выхватываете модель, примеру с TDU, но в основном всё обходиться без этого этапа Теперь сама процедура нормалировки: При отрывании модели и включения сглаживания (кнопка «Q») деталь может быть чёрная, а может быть всё чёрное.Это такие тени )), убрать легко. Жмём цифру «4», далее кнопку «Select All» для выделения всех объектов, далее «Surface…», «Normals…», «Calculate» жмём пробел ( убедитесь что SEL включен, если не включен то жмём "пробел") и собственно тыкаем куда угодноhttp://i.piccy.kiev.ua/i/d7/44/761351228bfa080658137f68af17.jpeg Всё… Сделано Ексклюзивом под gta.com.ua P.S. И так, в скором времени ждите новые уроки. От меня для ALL USER. 2Модераторы, прошу сделать тему "Важной", Спасибо. Изменено 24 июня, 2007 пользователем Burning a Wheel 1
RS Tuning Опубликовано 24 июня, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 24 июня, 2007 Ручная нормалировка деталей - улучшения качества деталей. Создание углов и выпрямление объекта …. Теперь делаем самую главную работу для создания ровной модели.Открываем наш файл с плохим качеством объекта ( для экспорта с гта это «File», «Import…», а, для открывания Z3D модели «File», «Open…» или просто открыть сохраненный файл )http://i.piccy.kiev.ua/i/a5/84/d62e0e6ba68780556d9e2880cdc4.jpeg К сожалению, этот объект уже ровный, но сейчас быстренько исправим.… Для этого где углы сделаю ровность, а где ровно испорчу: Примерно так, испортил только часть и сделал щель в капоте:http://i.piccy.kiev.ua/i/a9/6b/102f34eee02e08e7faffe9cc9e21.jpeg Нам нужны реальные фотографии авто, для более точного создания, но в нашем случае работа над капотом не так сложная, здесь просто наугад и на свой вкус.Первое наводим мышь на 3д вид и жмём и сразу жмём кнопку «Q», для выключения сглаживания.… Это надо для того чтобы видеть есть ли нужные полигоны и нужны ли вообще углы в данном месте! Пример:http://i.piccy.kiev.ua/i/da/2e/20c2fe1b93e30154c05578ac8113.jpeg Как видно тем, где напрямую идёт переход, должен быть угол, для этого переходим в наилучшую позицию, для выделения поли. Лучше использовать полноэкранный режим «F» (навести мышку на нужный вид, и нажать «F»)И так дело выделения в навигации выбираем «Select…», «Single» жмём кнопку «3» и Пробел, нажимаем на объект для активации:http://i.piccy.kiev.ua/i/b0/d0/85fac29f6bcc19d0c4adf9099fb0.jpeg Для удобства можно нажать «S», а потом «W» это типа 3D модель будет, для более легкого выделения. И так выделяем полигоны вокруг плоскости:http://i.piccy.kiev.ua/i/ef/4e/8bd302e9c0fa9a929ac5fa43a51a.jpeg После выделения убедитесь что у вас включен режим «SEL» ( пробел )И в навигации выбираем «Create…», «Objects…», «Detach» (для отделения части), опять тыкаем куда попало (кроме 3д) И даём любое название к «оторванной» деталиhttp://i.piccy.kiev.ua/i/05/e6/32b12f4938a853312f0c7093c856.jpeg Теперь у вас в списке объектов стало 2 объекта ( если до этого не было ещё деталей )http://i.piccy.kiev.ua/i/a1/95/b56a343f3b8bdce1353fbd6acfea.jpeg Теперь в навигации идём в «Surface…», «Normals…», «Calculate» жмём цифру «4» и опять убедитесь что включен «SEL», жмём на кнопку «Select All» для выделения всех объектов..И наводим на любое место и жмём. Далее мы видим, что этот угол обуглился :)Но есть косяк с этой деталью, ща исправим:http://i.piccy.kiev.ua/i/1a/7c/27741abc3c688ad3f50a5a535a3d.jpeg Для этого нам надо соединить деталь назад в исходное состояние. Для этого на экране моделера оставляем всё что нужно, нажимаем «4» и «Select All» для выделения всех объектов, после сразу надо убедиться что у нас включен «SEL» и переходить в навигацию через «Create…», «Objects…», «UniteSelect» и щёлкаем на любое место. И даём опять название на своё усмотренье.http://i.piccy.kiev.ua/i/34/1c/33ec696812724c4e51455667c9f0.jpeg Теперь нажимаем цифру «1» и тыкаем на деталь для активации, теперь всё так и оставим (навигацию «Create…», «Objects…», «UniteSelect»), а сейчас выбираем ерунду:http://i.piccy.kiev.ua/i/93/0e/f01314726b8b9a2aa830c44cd122.jpeg И выделяем те точки, которые надо выровнять (просто чтоб точка попала в выделение)http://i.piccy.kiev.ua/i/4e/f6/a90b0b4dbd794a4f4c110e25b372.jpeg И жмём на точку (если отключен SEL, а если включен куда угодно...), и мы увидим что эти 2 точки связываются в единую! И так для всех точек которые надо выронить повторяем процедуру, пока не добьемся удовлетворительных результатов. Если-что то так не сделать, если будет сливаться в единую надо просто опять отсоединить и сделать на отсоединенной и опять прикрепить.http://i.piccy.kiev.ua/i/1d/26/63ad77bccffc85895a6e7f40215a.jpeg А что остается сделать с такими углами на капоте? Ответ, сделай тот-же самый «Create…», «Objects…», «UniteSelect» с режимом «1» (цифра один) и включенным пробелом вместе с выделялкой.. А что делать с щелью? Ответ, сделать снова «Create…», «Objects…», «UniteSelect» с режимом «1» (цифра один) и включенным пробелом вместе с выделялкой и выделить 2ве близкие точки и нажать. Всё. Удачи, вы поняли! Чтоб обуглить надо вырезать, применить калькулейт и опять соединить, присоеденив нужные точки.А чтоб выронить надо «Create…», «Objects…», «UniteSelect» с режимом «1» (цифра один) и включенным пробелом вместе с выделялкой.. Обтекстуриваем, делаем хром и готово: http://i.piccy.kiev.ua/i/34/48/c075a1d0cc72405e3173eb829999.jpeg Ну всё, себе спасибо. Я пошел спать.
RS Tuning Опубликовано 24 июня, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 24 июня, 2007 (изменено) День добрый, после одного случая хотел бросить форум.… Но подумал я «Зачем?», не собираюсь я из-за пару человек покидать…Просто закурил и забил на то, что было ;)Пришел учить дальше… Главная проблема является у многих моделеров маппинг, а именно затекстурка деталей.Волноваться незачем сейчас всё максимально подробно опишу… Необходимо знать минимальные знания ZModeler’a, для примеру текстурки возьмём фару от Мерседеса.Да кстати сразу познакомлю со своим другом для работы - «Мерседес СЛ65», буквально 2 дня назад вытащил с Тду, который сейчас есть в теме «<Рип моделей>», Мерседес уже отнормалил (как было написано уроком выше), и обтекстурил заранее.http://i.piccy.kiev.ua/i/62/01/9e1ec5f4d41f6aa0b3892044711d.jpeg Сейчас напишу собственно как маппинговать объект, для примера возьмём нашего «подопытного кролика», а именно внешнее зеркало заднего вида, который на данный момент обтекстурен. Но мы это исправим, удалим всё.http://i.piccy.kiev.ua/i/de/37/4a8464f9a6034d5584781f00bd11.jpeg Перед началом надо выбрать, что текстурить раньше?! Даю совет, лучше сначала редактировать легкую часть, примеру «залить» всё основным цветом, а потом уже переходить на более тяжелое. 1 – Залить всё основным цветом2 – на своё усмотрение сделать щели темнее3 – оставить на дальнейшее редактирование http://i.piccy.kiev.ua/i/2b/2f/f26be34560ab1ec6123f09029f47.jpeg Для более простой работы отсоединим лишние детали.Жмём цифру «4», далее кнопку «Select All» для выделения всех объектов(та).Как всегда жмём «Пробел», и жмём букву «Е» Открываться окно «Material Editor»: http://i.piccy.kiev.ua/i/ed/12/02bb1aa39e2cdb471f932717edbd.jpeg 1 – Консоль2 – Быстрый просмотр3 – Регулировка цвета4 – Всякая ботва.5 – Прозрачность ( чем левее тем прозрачней )6 – Тип7 – Путь и имя текстуры загруженной8 - Путь и имя текстуры хрома9 – Применить для выделенного10 – Изменить Материал11 – Применить как ( вырубить, по умолчанию, светящийся материал (чтоб ночью красиво было!))12 – Ок, он и в Африке «ОК»13 – Справка 14 – Данный цвет ( программный )15 – Название ( для более легкого выбора )16 – Скопировать ( для нового маппинга, примеру колёс )17 – Удалить материал18 – Первый раз вижу :) Если вы только-что делаете модель, то в 15ом обозначении должно быть написано «Default Material», это значит объект не получивший материал будет по стандартным установкам. Для изменения цвета «крутим рулетку» обозначенные 3кой Начало:Для начала нажимаем «Copy» (на рисунке 16), и вызываем выпадающее меню и сразу даём название (если этим цветом будете красить всю машину, а по другому основной цвет авто, то назовем примеру «цвет авто») http://i.piccy.kiev.ua/i/9c/1b/2fe6a864fc2611fb4b7f3b4ddea2.jpeg Сделали, а теперь жмём на кнопку рядом с названием «Primary Texture» (цифра 7 на рисунке), и загружаем цвет авто (или просто зеркала, если цвет зеркала по любому будет другого цвета)P.S.!! Ну вы конечно, поняли, что надо деталь выделить.На счёт текстуры, создам в паинте квадратик примеру с разрешением 25x25 и заливаем тем цветом каким вы хотите чтоб был ваш автомобиль или отдельная деталь.В нашем случае просто бело молочный…Так-же не забываем ставить галочку рядом с «Primary Texture» Текстура : http://i.piccy.kiev.ua/i/4c/50/65577f146fa6c50a8ceeb95c3019.jpeg (не видно, видемо сливаеться с фоном форума) Вот пошагово: http://i.piccy.kiev.ua/i/a5/66/76bd630e2b2dedb8ae78cd7913d6.jpeg......http://i.piccy.kiev.ua/i/cb/e5/ff6127864a81ba0d672d98a4f483.jpeg Указываем туда где лежат текстуры и выбираем нужную текстуру:http://i.piccy.kiev.ua/i/e4/37/e56b12e41c919a4bfca0b63b36a0.jpeg После выбора жмём «Открыть» =), потом Ок, а потом «Assign to selection» (Типа применить для выделенного =), а потом ОКВ общем, это должно быть вот так:http://i.piccy.kiev.ua/i/35/e0/7f148251999fdc9ab673154b2b36.jpeg Ну, цвет объекта должен был измениться, если нет, то проверти ещё раз ;) P.S. Далее я допишу Глобальную работу в «UV Mapper» и обтекстурку любой сложности (Примеру сделать текстуру поворотника), Ждём… Модераторы, прошу второй раз, сделайте тему «важной» если нетрудно, спасибо. Изменено 25 июня, 2007 пользователем Burning a Wheel
RS Tuning Опубликовано 25 июня, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 25 июня, 2007 (изменено) Видео маппинга: Привет, вместо того чтоб писать многокилометровый текст, я просто подумал сделать видео затекстурки деталей: Скачать видео ролик (Наложение текстур) Просто скажу некоторые веши:Когда я не нажимал на деталь, а просто нажимал рядом, то это значит что у меня был включен «SEL» (Пробел)Когда я выбрал текстуру и она оказалась на поворотнике это была случайность, так-как просто до этого маппинговал, просто как он появился сбросил всё в «ноль» Удачи… Красивых моделей вам дорогие друзья. Изменено 9 июля, 2007 пользователем Burning a Wheel
vicem@x Опубликовано 26 июня, 2007 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2007 Я пока не считаю нужным делать еще одну важную тему. 1. Их и так уже много. 2. Пока чего-то сверхполезного в этом ФАКе нет. Если тебе хочеться писать - пиши, спасибо тебе за это. Появяться полезные вещи - прикреплю тему. P.S. и будь поскромнее.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти