Дата выхода GTA 5


Долгое время общественность прикидывала, когда состоится релиз столь ожидаемой GTA 5. Кто-то искал подсказки в трейлерах, кто-то проводил параллели с выпуском последних игр Rockstar Games. В итоге было озвучено примерное время выхода - весна 2013-го. Однако рекламная кампания не стартовала, точной даты указано не было, а время шло. Становилось понятно, что перенос неизбежен.

GTA 5 на ПК

Появилась точная дата - 17 сентября 2013-го для PS3 и Xbox 360. Игру начали рекламировать, и дальнейшего переноса не допустили. Сомневающиеся утёрлись тем, что "Пятёрка" вышла в срок. Да, игра имела некоторые незначительные погрешности, но они довольно быстро были исправлены патчами. Первичный выход видеоигр для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 - тенденция игровой индустрии в целом и "рокстаровцев" в частности. Что примечательно, GTA 5 появилась во всём мире сразу. В том числе, и на игнорируемом ранее постсоветском пространстве (в первую очередь, в России).

Впрочем, игру умудрились "слить" за 4 дня до релиза. Сначала для Xbox 360, потом и для PS3. Правда, многие из скачавших игру получали бан от Microsoft и Sony. Стоит ли говорить, что с "пиратской" версии нельзя играть в GTA: Online, мультиплеер "Пятёрки"? Впрочем, это не помешало игре продаваться сумасшедшими темпами, ставя немыслимые рекорды.

Как бы там ни было, это всё хорошо, но большинство GTAшников - владельцы ПК. Ждут переноса игры даже некоторые владельцы консолей: для компьютеров народные умельцы будут регулярно клепать модификации, а всяческие графические моды покажут нереально реальный уровень графики. Пока что анонса GTA 5 на ПК не последовало, только спекуляции и споры занимают данную тематическую нишу. Вооружившись примерами последних игр Rockstar, можно "напрогнозировать" как задержку в полгода (например, GTA 4), так и невыход на ПК вовсе (например, Red Dead Redemption).

Одна из возможных причин задержек выхода GTA 5 на ПК - не столько кропотливая работа над качественным портом, сколько работа над оптимизацией GTA: Online. Мультиплеер не только надо "подогнать" под PC, но и выделить ещё массу сервисных, ведь только игроков-консольщиков, схлестнувшихся на сервисах "Онлайна" в первые дни насчитывали 15 миллионов. А сколько будет ПКшников? Так как сервис Games for Windows Live (GfWL) прекратит существование, Rockstar "тащить" многопользовательскую игру на собственном горбу.


Лайк - это спасибо автору за статью:

Обсуждение на Вконтакте:
Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования материала на сайте.