сегодня общался с механниками и ребятами из сектора тюнинга на своей сто - результат ниже...
механники:
относительно двигла - как скзал Rusl@n - лучший вариант - 1.8 GTi 16-V.
дизель хоть и экономечен, но ремонт просто кошмар в 2 раза дороже, чем ремонт бензинового двила.
а ремонт ТурбоДизеля и вовсе в 3!!! раза дороже бензинового сердца...
тюнинг:
в принципе дизель тюнить - дело не благодарное, имхо единственный способ это чипование, так как больше - ктоме как чиповка и установка нулевика, и некого подобия прямотока - с ним ничего не поделаеш. действительно ченной является только КПП, совместив КПП от бензиновой и дизельной версии можно ждобиться хорошей разгонной динамики.
бензин - это уже более удачная платформа для проэкта, весь спектр - расточка, устанвка турбины\компрессора, чипование, и еще фиг знает сколько вариантов.
кстати на G2 ставили такой же двиг как и на мой пассат... а там вариантов и способов :rolleyes:
так что решай что для тебя важнее и не забывай что дизельное топливо в европе и у нас - это две большие разницы. ;)