Привет, парни!
Вот, пришло мне в голову сочинить нечто подобное! Долго думал куда мне это постить и решил, что подобному рассказу место в теме о PSP, ведь именно все то безумие, которое я опишу в первой части поста натолкнуло меня на мысль о ее покупке! К сожелению, план пока не осуществлен, но, надеюсь, что это только пока! Надеюсь, что «сочинение» Вам понравится. :-)
"Как я ЗЫЗ'у не купил..."
Эпический рассказ о гнусном положении дел в странах загнивающего капитализма, о хваленом РЫНКЕ, о том, что нас, видимо, ждет после вступления в ВТО :-) и обо всем хорошем. Аминь... :-D
***ПРОЛОГ***
"Trustmaster - это не только ценный мех..."
Но и реально рабочий способ испортить себе настроение и потерять (фактически) деньги, это замечательный стимул купить ЗЫЗ'у в конце-концов! Как? Читайте, друзья, читайте! Я ни в коем случае не собираюсь критиковать производителя неплохих геймпадов, замечательных джойстиков и рулей, фирму Trustmaster, нет! Да и не в самой фирме дело... В конце-концов беспроводный Trustmaster Dual-Trigger Analog Gamepad был мне подарен. Во-первых, кровные свои я на него не тратил, к тому-же, мало-ли, что с ним делал в свое время предидущий владелец? Мне, как говорится, "за державу обидно". Да и за себя тоже... А началось все с того, что "подарок" должным образом работать отказался... (Действительно, с чтого-бы это кому-то пришло в голову дарить исправные вещи? :-)) То-ли резистор забил, то-ли там просто что-то сместилось, но левый аналоговый стик перестал возвращатся в центральное положение... Лечить подобный недуг я не умею, по-этому решил воспользоватся гарантией, благо кассовый чек преспокойно валялся на дне пластиковой коробки... А что? Брали на себя гарантийные обязательства - пусть отвечают! Ведь так? К сожалению, у уважаемой администрации супермаркета E.LECLERC, судя по правилам которые они себе придумали, несколько иные понятия о гарантии и рынковых взаимоотношениях... Итак...
***НЕ ПОМНЮ КАК ЭТА ЧАСТЬ ТЕКСТА НАЗЫВАЕТСЯ, ТА, ЧТО ПОСЛЕ ПРОЛОГА... КОРОЧЕ, ВСЯ СОЛЬ ЗДЕСЬ***
Будем считать, что квота, выделенная мне для всякого рода лирических вступлений закончилась, по-этому перейду непосредственно к рассказу о том, как же меня "обслужили"...
Подхожу, значит, к кассе:
- Девушка, у меня тут сломалась одна вещь...
- Ах, да - говорит - Вам сюда... - показывает на загроможденный "ноунейм" телевизорами уголок возле аварийного выхода.
В "уголке" притаился мужик... Обьясняю проблему:
- Вот у меня геймпад полетел, стик "глючит".
- Да, понятно, подождите... - уходит.
Мужика не было минут 15. Это так, вдуг кому интерестно... Приносит коробку:
- Пожалуйста! Это новый - подобные продукты не имеют сервисной поддержки со стороны производителя! Всего хорошего! (Причем коробку не открыл, не показал товар, это у них в Италии не принято! Не только в супермаркетах, вообще!)
Честно говоря, я обрадовался... Думал, что сейчас придется ждать недели две (Сразу вспомнил всой первый mp3 проигрыватель, который мне друг угробил и который я после месяц дожидался. Его, кстати, тоже поменяли, не ремонтировали). Прихожу на радостях домой...
Не тут-то было! Распечатываю* коробку, достаю пад... Девайс сзади весть по-тертый, грязный, ужас один! Меня это сразу насторожило, как оказалось - не зря! При подключении к ПК оказалось, что моторчики вибры "убиты" на корню - в дополнение к приятной вибрации я получиг омерзительное "гыркание"! С самого начала мне показалось, что это дребезжат кнопки, но поздже я понял - это все-таки моторчики. К тому-же у первого, подаренного пада, никакого жребезжания не наблюдалось... Самое интерестное это то, что стики у второго экземпляра работали нормально, более того - перемещались с какой-то удивительной мягкостью! Но шум раздражжал, да и царапины я не мог просто так игнорировать... Ладно - если б я их сам посадил, а тут... Выход один - в магазин!
Прихожу, и напрямую к мужику из уголка - чего, думаю, время терять?
- Здравствуйте, вот это устройство, которое Вы мне вчера дали, оно не совсем корректно работает...
Мужик смотрит на меня изумленно:
- А Вы уверенны, что это не обусловлено функциональностью? (Видно, думает,что я идиот и не знаю что такое "Vibration Feedback" и в чем это проявляется!)
- Да нет же! - начинаю выходить из себя - Нет! Вы откройте коробку! К тому-же он грязный какой-то!
Открывает коробку, видит царапины:
- Нет, ну-у-у... Э-э-э... Так тут пластик мягкий (действительно, кстати, мягкий)... Царапается легко...
- А Вы не находите, что для НОВОЙ вещи это вообще не характерная проблемма?
Эта реплика оказалась победоносной: мужик удаляется на две минуты, заявляется с офигенно красивой девушкой.
Девушка:
- Простите, но т.к. это был последний экземпляр, то мы вынужденны (сейчас внимательно!!!) выдать вам специальный купон на сумму 49.90 (стоимость пада). Вы можете что-нибудь купить в нашем супермаркете на эту сумму, но за ОДИН раз и в течение ОДНОГО месяца. Почему "одного месяца" если гарантия на устройство - один год и можно, в принципе, купить этот-же, поломанный джойстик, прийти с ним хоть в сентябре и обменять на такой-же купон? Почему магазин, в котором нет подходящих и, главное, качественных товаров должен диктовать покупателям свои, идиотские, условия? Вопросы риторические...
Я остался с купоном - аналогичной модели на прилавках не оказалось, продуктов за один раз на такую сумму мне в жизни не купить... И я решил... Купить ЗЫЗ'у!!! Да, я ведь давно мечтал! Решено! Жаль, что мечтам не суждено было сбытся...
Покупать-то нужно было в этом магазине. Это меня и смущало... Как оказалось - не зря.
Сегодняшний (история с геймпадом произошла несколько раньше) диалог с продавцом, с вторым. Первый, когда я ему сказал, что хочу посмотреть версию материнской платы, мне сказал, что запчастей к ЗЫЗ'е у них нет, побледнел и попросил меня обратится к во-о-он тому парню. Я так и сделал:
- Привет! Слушай, а если я захочу ЗЫЗ'у купить, ты мне коробку откроешь, чтоб я по-смотрел?
На лице у пацана ступор:
- Э... Ну, вообще-то нельзя открывать... А зачем? (Опять! См. выше)
- Ну, просто мне тут геймпад продали... (обьясняю все). К тому-же хотел горячие пикселы проверить - вдруг есть?
Парень ведецца! По дороге к полке подогреваю его энтузиазм рассказом о даунгрейдах, платах, прошивках... Кстати, спасибо СиДжею, без него бы я и сам не знал что это за звери такие!
Подходим... На полке 4 коробки... Все "валью паки"... Распечатываем*... При этом пацан все что-то бормочет о том. что нельзя распечатывать, что это не по правилам... Достаем приставку... А там ведь она в мешечке, в картонке, пацан уже весь из себя выходит. Беру девайс в руки - первым делом под крышку привода. Надписей на PCB нет вообще, все в порядке. А вот, включить консольку у нас "не получилось"! Странно... Наверное потому, что тип батарейку не вставил в попыхах? Не знаю... Я ему замечаний делать не стал - вдруг обидется?!! Просто спросил, мол, когда они приехали к ним? Ответил, что в октябре... По идее прошивка не новая, как думаете? Думаете - нет? Покупайте, пожалуйста! Я - пас! Вдруг их обновляли там? Хотя нет, вря-я-я-яд-ли, они ведь запечатанные*...
В довершение ко всему решил поднять вопрос о картах памяти, мол есть-ли, нету-ли? Как оказалось - нету! Вообще никаких. Даже на 32 "метра"! Ну и зачем мне ЗЫЗ'а без карты на пару "гектаров"?
- До свидание - говорю.
- Всего хорошего! Приходите еще!
- Непременно...
Поскольку мой супермаркет находится в большем торговом центре я решил прошвырнутся по еще кое-каким магазинам... Среди них:
- MarcoPolo - супермаркет электроники и бытовой техники.
- GameStop - без комментариев.
- GameRush - еще один игровой магазин. Этот, правда, в другом месте. Просто я там несколько игр купил в свое время, там цены самые низкие в городе.
Ну, в первом я нашел-таки то, что искал: ЗЫЗ'а с картой на 2 "гектара" в комплекте! Какой-то "Медиа-кит"... Но! Стоит он 279 евро, на 100 евро дороже "валю пака" а это за 2ГБ что-то слишком! К тому-же при таком раскладе у меня всего 7 евро осталось бы, даже телефон не заправишь! К слову сказать, в том супермаркете, который "с джойстиком", "валю пак" стоит 189 евро.
По той простой причине, что покупать это чудо за 279 евро я даже и не собирался, то даже и не спрашивал, можно-ли его открыть...
В "Геймстопе" цены на ЗЫЗ'у были серьезно завязаны на оригинальных играх. Мол, консоль стоит 199, но одна игра в подарок. А если платишь 219, то получаешь две игры... Подобное мне ни к чему, да и карты там только на "гектар" были, от "СанДиска"... Зачем они мне? С таким-же успехом можно и "гигапак" купить, так ведь?
Последний магазин порадовал больше всего (если честно, я и не сомневался): консоль стоит 179 евро (причем цена от цвета не зависит - белая и черная стоят одинаково, но только здесь! розовая дороже, но там игра какая-то в комплекте...), карт нет... Но должны подвести! 2ГБ за 79 евро. Плюс, сбыл там-же свой NFSC (PC) за 19 евро... Вот и все.
***ЗАКЛЮЧЕНИЕ***
Как не крути, оптимальный вариант выбрать нереально, учитывая тот факт, что 49.90 повисли в воздухе. Вы скажете: "Че ты паришся, не ты ведь этот чертов джойстик покупал?!!" Я отвечу: "Да, не я!!!". Но ведь это подарок, причем от достаточно близкого человека. Не совсем, правда, близкого, близкий-бы новый купил, но учитывая тот факт, что на том старом вообще никаких следов использования не было, купили его месяца 2 назад и, при этом, почти не пользовались! Дефект выявился уже во-время моего ним владения. Да и вообще, подаренную мне вещь я, при определенных обстоятельствах, мог бы отдать благотворительной организации, родственнику... Но не супермаркету ведь, как считаете?
А хотя, все не так уж и плохо! Через некоторое время должны подоспеть карточки в "Геймраш" по приемлемой цене, к тому времени каникулы закончатся, мы пойдем в школу... У меня ведь знакомый есть, он когда-то хотел "гигапак" продавать свой. Точно знаю, что не продал. Передумал-ли, или покупателей не нашел? Нужно будет с ним "перетереть" насчет скидки! Может и получится приобщится к ЗЫЗ коммюнити малой кровью? ;-) А на 50 «рублей» можно выпивки накупить да закуски! Друзей пригласить, а то давно не виделись, все как-то руки не доходят...
Вот так! Смысл написания сего "опуса" обьяснить достаточно сложно... Наверное, хотел подбодрить Вас, рассказать, что так называемый "русский сервис" возможен не только на просторах стран СНГ! В любом случае, хотелось бы, чтоб прочтение этого многострочного чуда принесло бы Вам хоть немножечко, но все-таки удовольствия.
Одним словом - будьте бдительны! Берегите себя, ребята! Себя и свои деньги! Всех благ Вам, удачи и всего наилучшего!
З.Ы.: Ах, да, звездочки! Просто хотел еще раз насмеятся над бедными итальянскими магазинами - запечатанных коробок я ни разу не видел! Коробка может быть девственной только в случае, если она пластиковая и запаяная! Если-же нет - она может быть подклеена скотчем, перемотана жесткой пластиковой лентой, просто закрытой, но целлофана или всякого рода стикеров (целых!!!) на ней не будет никогда. В свете этого странно выглядит тот факт, что открыть что-либо в магазине и посмотреть - весьма затруднительно, если вообще не запрещено... Хотя нет - игры компьютерные всегда запечатанны!