Перейти к содержанию

Настройки и всё всё всё....


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ВСЕМ ПРИВЕТ! :)

 

Здесь начинаем обсуждение темы «Настройки и всё всё всё…»

 

1. Какие вопросы входят в тему – разделим их на три основные группы:

 

Группа 1 – «как это делается» - здесь все что касается конкретных

параметров и цифр: как настраивать, основные вопросы и проблемы , что

за что отвечает и за чем все это нужно… - словом, курс молодого

настройщика.

 

Группа 2 – «инструментарий» - все о программах, утилитах и тонкостях работы с

ними. Разумеется ссылки приветствуются.

 

Группа 3 - «вкусы и предпочтения» или «почему так, а не иначе» - почему одни любят

медленно, другие быстро, а третьи просто низко летают…, что такое занос,

стили езды по дорогам СА, как мне в кайф… и т.п. – только по

возможности без пустых базаров.

 

 

2. Что мне самому интересно, а что не очень:

 

Интересно в первую очередь послушать знающих и опытных в этом деле людей,

узнать насколько серьезно они подходят к этому вопросу и до чего дошли в этом.

Интересно узнать: кому, как и что нравится, и почему… ;)

 

Не очень интересно долго и нудно обсуждать «почему когда я ставлю 1, а не 0

машина поворачивает не туда…» - для этого у каждого есть свое серое вещество

плюс ко всему - все мы в равных условиях и примерно одинаково не знаем логики

создателей игры…- поэтому обсуждать её бессмысленно. :nea:

 

3. Чего я достиг сам и чем пользуюсь…

 

Со времен выхода Вайс Сити все настройки делаю только сам, моды ставлю в

ручную. Никаких факов и мануалов не читал, и считаю что если хочешь получить

истинное удовольствие – разберись во всем сам.

Сейчас в Сан Андреасе для машин у меня свободных мест практически нет…новые

ставлю взамен тех которые надоели.. В среднем на нормальную настройку модели

у меня уходит от 15 минут до 2-3 часов.. это зависит от качества модели и моих

личных предпочтений. А бывает и месяц настраиваю и никак…

Я люблю быстрые и веселые настройки, по возможности соответствующие реальным

параметрам машины таким как - относительная мощность, скорость, масса, привод.

Не люблю аркадность и дубовость. :fool:

 

Вот ссылки на программы, которыми я пользуюсь для настройки:

GTA SA Admin Console v2.1.1-

http://www.estetiksoft.de/gtasacc/index.html

 

Vehicle Spawn Tool

http://gta.gamigo.de/download.php?do=download&id=5453

 

IMGtool 2.0

http://gta.gamigo.de/download.php?do=download&id=3852

 

GTA San Andreas Ultimate Editor

http://gta.gamigo.de/download.php?do=download&id=3822

 

4. Всем желающим предлагаю попробовать мои настройки для самых любимых моделей - авторам моделей РЕСПЕКТ! :good:

см аттачмент.

 

5. Те вопросы - с которых начнем обсуждение этой темы:

 

- Насколько дефалтные (от создателей игры) настройки вас устраивают?

 

- Нравятся ли вам настройки, которые идут вместе с новыми моделями или вы все-равно

настраиваете под себя?

 

- Оно того стоит?

 

- Попробовали мои настройки? Ну и как вам?

 

 

Поехали… :yahoo:

favourites_handlingzzz.txt

Опубликовано

2 Iris

Не пробовал разобраться с Chopper “Black Death”, на предмет, чтобы переднее колесо не проваливалось при повороте. Как я заметил, оно начинает уходить в землю при разгоне... В handling.cfg есть строки, начиная с '!' identifies this line as bike data for reading... , которые по-моему не встречаются в редакторах :unknw:

Было бы неплохо разобраться с этой проблемой, конечно, если это решается при помощи хендлинга

На форуме принято искать, читать, потом спрашивать
Опубликовано

еще предлагаю разобраться с таким параметром как acceleration

а точнее сопоставить его с реальным, т.е. грубо говоря если машина разгоняется за 10 сек. до 100 км/ч то какое число должно стоять хэндлинге....

 

кстати не знаю как у вас, но у меня GTA San Andreas Ultimate Editor портит файлы при сохранении....потом игра сбоит, не раз находил ошибки в хэндлинге после юзанья проги, так что согласен с высказыванием что БЛОКНОТ РУЛИТ!!!

Опубликовано

ультимат едитор при любом редактировании хендлинг флагов сбивает ширину и высоту колес =)

у меня RAM после попытки сделать 2G boost стал с колесиками как на запорожце,а мл 500 тралла вообще без колес остался

Опубликовано

еще предлагаю разобраться с таким параметром как acceleration

а точнее сопоставить его с реальным, т.е. грубо говоря если машина разгоняется за 10 сек. до 100 км/ч то какое число должно стоять хэндлинге....

Там очень странно все сделано, то есть если ты меняешь макс скорость то разгон сразу становится меньше, так, что там нужно пробывать и еще есть один параметр engine intertia который тоже влияет на разгон и на макс скорость, я раз десять игру перезапускал с проверками, когда делал хар-ки для 2106), вот и я все таки добился разгон до ста за 16 сек, а макс 154 км\ч, хотя настройки у меня такие engine acceleration: 25.0; max velicity: 180; engine intertia 200 ! Вот такое вот старанные особенности! :fool:
  • RESPECT + 1
All projects are freeze...
Опубликовано (изменено)

Всем привет!

 

Нус...начнем....сестра -скальпель! :)

 

По поводу программ:

 

GTA San Andreas Ultimate Editor – Да, прога глючновата, при работе сбивает настройки колес в

в vehicles.ide – факт! В остальном претензий к нему не имею.

Я продолжаю им пользоваться т.к. привык к интерфейсу и расположению

параметров… - хотя может со временем и перейду на флаг студио.

- А глюк легко обходится банальным перезаписыванием резервного vehicles.ide после каждого изменения параметров. Вообще не считаю это проблемой т.к. со времен Либерти Сити привык

резервировать все файлы на всех этапах по 3 раза… ;)

 

Ну а файл vehicles.ide редактирую блокнотом, там всего-то три параметра нужных… - и то один раз, как правило.

 

2 Pathfinder:

 

После изменения диаметров (в vehicles.ide) и ширины колес (в handling.cfg) изменения

появятся только в респауненой (Vehicle Spawn Tool) модели, ну или на дороге ее найди…

Если тачка стоит в гараже – изменения не проявятся… :nea:

 

2 DenX:

 

Проблема с проваливанием колеса при повороте мотоцикла – досталась нам еще с Вайс Сити…

На сколько я знаю настройки тут не причем… как ни настраивай мало что меняется..

Все дело в особенностях реализации мото-транспорта в движке игры… - чего-то там с рулем или с осью поворота…толи угол наклона оси при повороте не изменяется – а вроде как должен…

Короче тут надо кого-то по опытнее пытать… :unknw:

 

2 Vint, rm8:

 

Завесой тьмы разгон укрыт… шутка

С настройкой ускорения, скорости и инерции мотора все не так просто…

На мой взгляд на это влияет геометрия модели и расстановка думесов.

И еще одни интересный момент: если Феррари (с коллизией) поставить вместо грузовика

то настройки будут СОВСЕМ другие нежели ее поставить на уранус…

- выводы делаем сами.. :(

И вообще разгон можно подстроить (чтобы он примерно соответствовал реальным характеристикам машины) только опытным путем - методом проб и ошибок....

 

Вот так :)

 

Даа... забыл :(

 

При точном выставлении разгона - очень важны сцепные свойства колеса и

поверхности (параметры traction multiplier, loss, bias) - колеса-то могут проскальзывать... и распределение массы по осям очень важно (ведь ведущая ось может быть недогружена - тогда пробуксовка..)

 

Вот основные параметры являющиеся залогом хорошей настройки -

1. ПОДВЕСКА

Force level (жесткость на сжатие)

Damping level (жесткость на отбой)

Upper limit, Lower limit (крайние точки хода подвески)

2. TRACTION - сцепные св-ва

особенно важны multiplier (сцепная сила) и

bias (баланс сцепления задней/передней осей)

3. Центры масс

- влияют на устойчивость, заносы, разгон.

 

- Эти характеристики требуют очень тонкого и аккуратного обращения,

все остальное допускает достаточно вольное редактирование.

Изменено пользователем Iris
Опубликовано
Касаемо Upper Limit. Значение можно сделать достаточно высоким, т.е. этос ловно жёсткость, или ход подвески. а вот lower limit, имхо как раз и отвечает за дорожный просвет- от -0.01 и до -1.0
Опубликовано (изменено)

Мне нравится примерно вот такое поведение машины, т. е. когда она в заносе управляется тормозом, рулем и газом... Вот что у меня получилось для автомобиля класса BMW M5... Высоту подвески конечно надо подстраивать под конкретную модель...

STRATUM 1810.0 4500.0 1.3 0.0 0.1 -0.1 75 0.65 0.87 0.50 5 300.0 42.0 25.0 R P 7.0 0.6 1 30.0 1.0 0.15 0.0 0.18 -0.10 0.5 0.3 0.25 0.60 35000 40440000 00400002 1 1 0

Изменено пользователем Baikal
http://baikal56.hotmail.ru/pictures/mb_gl.jpg
Опубликовано

2 Midnighter

 

С upper limit не согласен:

 

Попробуй у любой спортивной модели поставить upper ну к примеру 40 – колесо под нагрузкой провалится в крыло – вот это и есть крайняя верхняя точка хода подвески..

А жесткость разумеется тоже изменится – ход подвески то больше стал… - все как в жизни… :spiteful:

 

Сложность тут как раз в том чтобы подобрать минимальную жесткость (force level) при оптимальных ходах подвески – тогда поведение модели будет более реалистичным и менее дубовым… - конечно с учетом типа машины (спорт, джип, седан и т.п.) - мне кааца.... :)

 

2 Baikal

 

Попробовал – весело…бэха c постоянной пробуксовкой (типа драга), управляется слабо – скорее случайно… - отсюда избыточная поворачиваемость и склонность к переворотам..

 

Этож BMW M5! – главный конек бмв отточенная управляемость и ювелирная техника прохождения поворотов, даже если это 500 сильный V10…

Хотя я тебя понимаю постоянный занос – это здорово… ;)

Попробуй мои -

BMW M5 1900.0 4400.0 2.4 0.0 -0.08 -0.2 75 0.83 0.90 0.487 5 260.0 43.0 10.0 R P 30.0 0.5 1 35.0 1.22 0.15 0.0 0.21 -0.11 0.5 0.35 0.22 0.40 35000 40440000 D00002 1 1 0

Опубликовано (изменено)

Попробовал – весело…бэха c постоянной пробуксовкой (типа драга), управляется слабо – скорее случайно… - отсюда избыточная поворачиваемость и склонность к переворотам..

В том и прелесть, что любая мощная машина с отключенной ПБС управляется не только рулем, но и тормозом и газом... Избыточная поворачиваемость, это несколько другое... Это когда угол увода задних колес больше угла увода передних при приложении боковой силы, т. е. при движении в повороте. В этом случае машину на высокой скорости постоянно приходится держать корректирующими действиями рулем даже при движении по прямой... В простейшем случае в реале достаточно увеличить давление в задних колесах, чтобы уйти от избыточной поворачиваемости, т. е. увеличить жесткость покрышки в поперечном направлении, при условии, конечно, что шины спереди и сзади одинаковы по конструкции... Совсем другое дело, когда при движении в повороте к колесу подводится большой крутящий момент... Складываясь, центробежная сила и сила тяги неизбежно срывают колеса в занос. Корректируется это, как и в жизни, уменьшением тяги, именно уменьшением, а не полным сбросом газа, т. к. приполном сбросе колесо опять сорвется... Ну можно еще резко ударить по педали сцепления, чтобы снять тягу с колес... Именно это происходит в игре... Именно на этом основана работа всех ПБС. Да много существует специальных приемов вождения... Так вот модель с моими настройками весьма стабильно ведет себя на средних и высоких скоростях, и избыточной поворачиваемостью там ине пахнет... На малых скоростях все зависит, насколько быстро и правильно работать кнопками, как и в жизни руками и ногами... ;)

Я попробовал твои настройки. Это скорее поведение полноприводной АУДИ. Они очнь хороши, но не для БМВ

Изменено пользователем Baikal
http://baikal56.hotmail.ru/pictures/mb_gl.jpg
Опубликовано

вот,для полис каприса

максималка и ускораяемость стали выше,а также букс

POLICE_VG 1600.0 4500.0 2.0 0.0 0.3 -0.1 75 0.75 0.85 0.52 5 200.0 32.0 10.0 R P 10.0 0.53 0 35.0 0.9 0.08 0.0 0.28 -0.08 0.55 0.0 0.2 0.24 25000 40112000 1060000A 0 1 0

Опубликовано (изменено)

Приятная беседа у нас тут завязалась....

Спасибо всем участникам :good:

 

2 Baikal:

 

Спасибо за толковые разъяснения…. учтем…

Но...

Мне думается это большая удача что у тебя получилось настроить модель с правильным и предсказуемым поведением в заносе… хотя, насколько я понял суть твоей настройки в сочетании очень малой величины параметра traction multiplier - 0.65, с относительно (для спорта) малой жесткостью подвески force level – 1.0… ну и центр тяжести смещен вперед – поэтому ведущая ось еще и недогружена – вот и получается машинка для шлифовки паркета…У большинства других моделей с похожими настройками управление просто отсутствует…

 

И всетаки бэха машина для дорог общего пользования… а не зверюга для воскресного адреналина на треке… и без электронных удавок постоянно ездить – это ж рехнуться - чуток пережал и усе… попал

Да и кнопки то у нас на клавах дискретные – нажал значит полный газ, чтобы дозировать

надо тыкать с такой скоростью – в общем удовольствие слабое…

Хотя при определенных спинно-мозговых навыках…может и нормально

 

Вот если бы можно было как гоночный режим включать такую настройку – это Да!!! :diablo:

Но постоянно ездить повторюсь – напрягает…

 

2 Midnighter

 

- Ага, понял тебя, сугласен...бытует такое мнение в определенных кругах...

 

2 Pathfinder

 

Здорово у тебя вышло!

Если еще сделать так: параметр taction bias 0.49, damping level 0.83, lower limit -0.1 - будут более внятные реакции... - мне кааца ;)

Изменено пользователем Iris
Опубликовано

Мне думается это большая удача что у тебя получилось настроить модель с правильным и предсказуемым поведением в заносе…

Это скорее знание "Теории Автомобиля", когода-то меня этому учили... ;)

хотя, насколько я понял суть твоей настройки в сочетании очень малой величины параметра traction multiplier - 0.65, с относительно (для спорта) малой жесткостью подвески force level – 1.0… ну и центр тяжести смещен вперед – поэтому ведущая ось еще и недогружена – вот и получается машинка для шлифовки паркета…У большинства других моделей с похожими настройками управление просто отсутствует…

И опять все не так... :fool: Тут жесткость увеличивается из-за уменьшения хода подвески вверх... Вообще у М5 аж три режима работы подвески, жаль, что в игре их нельзя переключать... Но это не спорткар, его иногда называют спортивным лимузином...

Вот с traction multiplier - 0.65 я не углядел, его обычно для хорошей резины принимают 0.8... :fool: И тут ты правильно заметил ошибку...

Что касается центра тяжести, то игра очевидно его считает от центра модели, но для управляемости нам важна именно развесовка, а она у подобных машин четко 50/50, это идеальная для управляемости развесовка, и относительно центра М5 в реальной машине она конечно смещена вперед, т. к. переднего свеса у нее почти нет, а задний достаточно велик... Конечно это смешение я поставил от фонаря, примерно... ;)

Шлифовки паркета никакой, конечно же, не получается, потому как при разгоне мощной машины вес перераспределяется на задние колеса и очень сильно... Отчасти поэтому все самые мощьные автомобили или полно- или заднеприводные, причем заднеприводные на асфальте в разгоне почти никогда не уступают полноприводным... И пример тому Формула-1... Разгон до сотни 2 сек., а антикрылья на скорости до 100км/час практически не влияют на прижимную силу...

И всетаки бэха машина для дорог общего пользования… а не зверюга для воскресного адреналина на треке… и без электронных удавок постоянно ездить – это ж рехнуться - чуток пережал и усе… попал

Да и кнопки то у нас на клавах дискретные – нажал значит полный газ, чтобы дозировать

надо тыкать с такой скоростью – в общем удовольствие слабое…

Хотя при определенных спинно-мозговых навыках…может и нормально

Тут конечно дело вкуса, и не зря даже на новой М5 предусмотрено отключение DSC, она там так называется... Спорить тут мы не будем. Истины абсолютной тут нет, ее, может быть, ни в чем нет... И нигде... :unknw:
http://baikal56.hotmail.ru/pictures/mb_gl.jpg
Опубликовано

2 Baikal:

Теорию как и технику управления автомобилем в экстренных ситуациях каждый уважающий себя автомобилист обязан знать... – к слову за год по дорогам москвы/подмосковья проезжаю 20-25 тыс.км., за шесть лет стажа побывал в разных переделках и насмотрелся тоже не мало…

 

Но Сан Андреас это ведь не гоночный симулятор… не надо выдавать желаемое за действительное и подводить серьезную научную базу под жалкое подобие физики.

Судя по всему она в СА реализована на уровне учебников 7-9 классов….

Фактически любая более-менее правдоподобная настройка - это просто результат банального подбора предложенных нам разработчиком коэффициентов…

Названия которых лишь условно передают реальные физические величины

 

С твоими настройками при любом нажатии на педаль машина сильно буксует – особенно при старте… - это я называю шлифовкой. В дождь и на любом покрытии кроме асфальта на ней вообще невозможно ездить….даже тронуться.

Но все это конечно дело вкуса…и более того я сам в Вайс Сити примерно также настраивал модели…

Но в Сан Андреас физическая модель стала более сложной и правдоподобной… поэтому хочется чего-то большего… :)

 

2 Falkrum

Минус – от центра к корме, плюс соответственно от центра к носу

 

2 Pathfinder

You the Boss ;)

Опубликовано

2 Baikal:

Теорию как и технику управления автомобилем в экстренных ситуациях каждый уважающий себя автомобилист обязан знать... – к слову за год по дорогам москвы/подмосковья проезжаю 20-25 тыс.км., за шесть лет стажа побывал в разных переделках и насмотрелся тоже не мало…

 

Но Сан Андреас это ведь не гоночный симулятор… не надо выдавать желаемое за действительное и подводить серьезную научную базу под жалкое подобие физики.

Судя по всему она в СА реализована на уровне учебников 7-9 классов….

Фактически любая более-менее правдоподобная настройка - это просто результат банального подбора предложенных нам разработчиком коэффициентов…

Названия которых лишь условно передают реальные физические величины

 

С твоими настройками при любом нажатии на педаль машина сильно буксует – особенно при старте… - это я называю шлифовкой. В дождь и на любом покрытии кроме асфальта на ней вообще невозможно ездить….даже тронуться.

Но все это конечно дело вкуса…и более того я сам в Вайс Сити примерно также настраивал модели…

Но в Сан Андреас физическая модель стала более сложной и правдоподобной… поэтому хочется чего-то большего…

Что-то я тебя не пойму... :nea: То ты пытаешься теоретически объяснить, что и от чего зависит, как вот тут:

хотя, насколько я понял суть твоей настройки в сочетании очень малой величины параметра traction multiplier - 0.65, с относительно (для спорта) малой жесткостью подвески force level – 1.0… ну и центр тяжести смещен вперед – поэтому ведущая ось еще и недогружена – вот и получается машинка для шлифовки паркета…

То ты говоришь, что настройки сводятся к банальному подбору параметров... ;) Повторяю, мы не спорим здесь о вкусах, они у каждого свои... Да и в начале темы ты писал, что здесь будут показывать настройки, какие кому нравятся. Я вовсе не пытаюсь ущемить твое самолюбие, а всего лишь стараюсь в самой доступной форме рассказать ребятам, то что знаю. Физика-то одна и та же, что в в девятом классе, что в академии наук, просто уровень изучения разный... Если то, что я пишу неинтересно никому, я могу и ничего не писать... А может кто и заинтересуется и будет делать отличные характеристики, во много раз лучше твоих и моих... Разве это плохо? Раз уж разработчики внесли в движек игры физические коэффициенты, то значит ими можно управлять, и делать это лучше осмыслено, а не простым подбором... Я вообще не играл в Вайс Сити... СА меня интересует только с точки зрения моделинга... Первые характеристики, что я написал, были для Мерса... Неплохие, я думаю, для первого раза... Вот доказательство, что игра неплохо использует физические законы...

BMW760-2002 2100.0 4500.0 1.32 0.0 0.1 -0.2 75 0.8 0.87 0.50 5 250.0 36.0 25.0 R P 6.4 0.6 1 35.0 1.0 0.15 0.0 0.18 -0.08 0.5 0.3 0.25 0.60 35000 40440000 00400002 1 1 0

Сделать, чтобы машина ехала, как по рельсам, очень просто, но в жизни не едут они как по рельсам... И кто серьезно занимается в жизни вождением автомобиля, тот и колеса качает по своему, и регулятор тормозов настраивает под себя... И многое другое под себя... Так что давай лучше без споров, что лучше, а вот если хорошо у тебя с английским, а у меня очень плохо, :fool: перевел бы ты по нормальному вот этот документ, только не машинным переводом, а по нормальному... ;) Польза была бы большая очень...

handling.cfg_.doc

http://baikal56.hotmail.ru/pictures/mb_gl.jpg
Опубликовано (изменено)

2 Baikal:

 

Что-то я тебя не пойму...  То ты пытаешься теоретически объяснить, что и от чего зависит...

Это не я пытаюсь – это разработчики так сделали.

Объяснять тут можно только формулами.

 

Настройка в СА – это подбор и еще раз подбор!

и чтобы получить результат подбирать надо с умом...

 

Что плохо, а что хорошо пусть решают те самые ребята о которых ты говоришь.. А доказывать что у тебя заносы научные ты сам начал

 

И не надо фантазий на счет самолюбия - не люблю.

Изменено пользователем Iris
Опубликовано (изменено)
Ну и ладно... Только смени тогда название темы, мол подбираем и получаем удовольствие, но это уже несколько другое... Изменено пользователем Baikal
http://baikal56.hotmail.ru/pictures/mb_gl.jpg
Опубликовано (изменено)

2 Baikal

смени тогда название темы, мол подбираем и получаем удовольствие

Мы разбираемся что и как нужно изменить чтобы получить удовольствие от управления...

А подбор это - метод

Сделать, чтобы машина ехала, как по рельсам, очень просто, но в жизни не едут они как по рельсам...

Мда... сказано же было "-Я люблю быстрые и веселые настройки, по возможности соответствующие реальным

параметрам машины таким как - относительная мощность, скорость, масса, привод. Не люблю аркадность и дубовость." - извини если не угодил...

 

Я не претендую на истину в последней инстанции - и утверждаю что-то,

только после того как действительно разобрался с вопросом и могу

аргументированно подтвердить свои слова...

Изменено пользователем Iris
Опубликовано

2Iris

Ну тебе вот скоро задание - поднастроить хендл на Шевроле Камаро. Я сам взял за основу от буффало, но я думаю там есть что подправить, например убрать раскачку кузова влево-вправо...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...