Главная / Статьи / GTA 3 / История создания Chatterbox FM

История создания Chatterbox FM

В октябре 2021 года GTA 3 исполнится 20 лет, поэтому не удивительно, что она пользуется повышенным спросом у авторов. IGN подготовили статью (автор материала — Джек Ярвуд (Jack Yarwood), фотографии — из архива Лазло), но посвятили её не игре в целом, а одной конкретной составляющей «тройки» — первой в серии радиостанции в формате ток-шоу. Мы же пересказываем описанные события.

История создания Chatterbox FM

Лазло Джонс (Lazlow Jones) не только персонаж Grand Theft Auto, но и настоящий человек, вклад которого сложно переоценить — он участвовал в создании ключевых игр Rockstar 19 лет. Именно его называют одним из главных адептов провокационного юмора, которым так славилась GTA. Во время разработки третьей части Лазло работал в рекламном агентстве, названном в честь его собаки Blue Dingo. Также он выпускал собственное радио-шоу о видеоиграх Technofile. В работу над игрой, по его собственным словам, он был вовлечён случайно.

Терри Донован (Terry Donovan), один из основателей Rockstar Games (он, к слову, также приложил руку к радио GTA 3, смиксовав Rise FM), занимался сёрфингом, а Лазло несколько раз составлял ему компанию. Однажды в 2001-ом во время заплывов партнёры по доскам обсуждали свои ближайшие командировки в Лос Анджелес на E3: один должен был представить тизер, а второй — освещать выставку для своего шоу. Для того же Донован пригласил Джонса заглянуть в офисы R* на Манхэттене. Там Лазло встретился с братьями Хаузерами, Джэми Кингом (Jamie King) и другими членами команды. Они сообщили гостю о том, что работают над игрой, в которой будут собственные радиостанции. Затем начались обсуждения того, как можно спародировать американское радио. После Лазло спросили, будет ли ему интересно поработать вместе. Тот согласился.
Тот самый тизер GTA 3, который был представлен на E3 в мае 2001 года.

Мозговой штурм проводился в квартире Дэна Хаузера и сопровождался большим количеством пиццы с анчоусами и луком, диетической колы и сигарет. Придумали забавные звонки и смешные реплики, записывали свои идеи, обменивались ими, дополняли друг друга. Лазло называет весь процесс (написание, редакция и запись) очень быстрым — на всё про всё ушло 4-5 месяцев. (Если первая встреча прошла, скажем, сразу после E3, а это были 16-18 числа мая, то до выхода игры 22 октября было как раз таки пять месяцев).

Лазло и Хаузер-младший подобрали для Chatterbox FM причудливых персонажей. Первый стал ведущим разговорного шоу, а второй озвучил парня с британским акцентом по имени Фредди (Freddy), который желает, чтобы его отшлёпала няня. Среди звонящих также родитель, обеспокоенный тем, что видеоигры плохо влияют на сына. В общем, авторами поднимались и серьёзные темы, а главная цель была неизменной — создать сатиру на Америку.

Лазло Джонс

Одним из первых звонивших, человеком, который говорит об употреблении голубей и белок в пищу, был отец Лазло. Правда, вопросы о своём рационе младший отмёл сразу — ни голубей, ни белок в детстве в Оклахоме есть не приходилось. Также ведущий рассказал, что с ранних лет был увлечён радио. Джонс-старший приносил сыну с работы (ему приходилось быть даже агентом по борьбе с наркотиками под прикрытием!) полицейские сканнеры, которые паренёк использовал для мониторинга радиочастот. Такая привычка сохранилась с ним до сих пор — в машине Лазло всегда переключает станции в поисках чего-то новенького, и это сводит его пассажиров с ума. Но иногда удаётся найти настоящие перлы. Например, во время поездки через сельскую местность штата Орегон довелось услышать рекламу музыкальных дисков с записями хора. В ней убеждали купить несколько CD, поставить в разных комнатах своего жилья и крутить 24 часа в сутки — это якобы помогало защитить дом от злых духов. Лазло позвонил в прямой эфир и предложил использовать воспроизведение по Bluetooth, но ведущие быстро переключились на тему… барбекю в Библии. Нечто подобное можно услышать и на Chatterbox FM: там тоже обсуждают какую-то околесицу, а «диджей», раздосадованный тем, что его перебивают, может переключаться на следующие звонки прямо во время разговора.

По словам Лазло, Хаузеры сразу решили отдать ему роль ведущего для того, чтобы «чаттер-бокс» звучал более аутентично. Других людей в основном озвучили не профессиональные актёры, а друзья и соседи Джонса. Некоторых записывали в домашней студии, а кого-то — и вовсе во время телефонного разговора. Помимо отца были привлечены друзья и коллеги, которых записывали в соседнем с офисами Rockstar Games здании (видимо, там и были сделаны фото). Рид Такер (Reed Tucker) утверждает, что он «был плохим актёром и не являлся актёром озвучки», но Лазло всё равно предложил ему попробовать. На тот момент Такер ни разу не слышал о Grand Theft Auto и, как ему кажется, его позвали только по двум причинам: дружба, ведь «это круто работать со своими друзьями», и то, что Рид сидел буквально в двух шагах от Лазло.

В GTA 3 Такер озвучивает вегетарианца, мастера карате и автора книг на ту же тематику. Он приходит на интервью в студии, где рассказывает о своём менторе, 430-летнем монахе, о своём месте духовной силы, подвале родительского дома, а затем и вовсе заявляет, что может сломать стол, но ломает пальцы и начинает плакать. Позже этот же голос прозвучит и в других частях серии: также в ток-шоу в GTA: San Andreas (там он — звонящий, который говорит о жевании, а ведущий путает это с самоудовлетворением, мол masticating и masturbating) и в GTA 5 (сначала Лазло называет Рида другом, одним из многих, а потом сам упомянутый звонит и напоминает, что они никогда не были друзьями). Возможно, в GTA 4 вскользь упоминается персонаж Рида, когда таксист при прослушивании станции Integrity 2.0 восклицает «Верните вегетарианца! Это было весело!»

Рид Такер

Изначально Лазло и Дэн придумали Фернандо Мартинеза (Fernando Martinez) только для рекламы, но их настолько впечатлило исполнение Фрэнка Чавеза (Frank Chavez), что было решено вернуть персонажа, с которым записали целое интервью. Сама запись была ещё тем заданием, потому что «Лазло постоянно смеялся». Сам актёр озвучки признаёт, что ему очень помогло то, что сценарий был написан заранее, и он успел хорошенько отрепетировать.

Вообще, Фернандо Мартинез настолько полюбился игрокам, что его неизменно приглашали в новые игры серии — таких у него стало целых шесть (больше только у самого Лазло). Персонаж является одним из самых колоритных в истории GTA (в рейтинге всё того же IGN альфа-самец занял первое место в топе лучших персонажей второго плана), и для его раскрытия понадобится отдельный материал.

Фрэнк Чавез

В день выхода игры Терри Донован привёз Лазло копию домой, тот запустил её на своей PlayStation 2, и не смог поверить, что являлся частью этого. «Радио было великолепно, но оно было всего лишь частью чего-то большего. Эта игра была прорывам по многим параметрам». Ведущий Chatterbox FM до сих пор остаётся благодарен всем командам, что в Нью Йорке, что в Шотландии, и, конечно же, Крэйгу Коннеру (Craig Conner), без которого в GTA 3 не было бы радиостанций вообще, за то, что позволили стать частью всего этого.

Лазло купил некоторым актёрам озвучки, в первую очередь, родным и друзьям, по PS2 и диску с «тройкой», чтобы те осознали масштаб того, над чем работали. По сей день Лазло, Чавез и Такер получают письма от фанатов, которые слышали их голоса 20 лет назад. Для последнего, который нынче пишет для New York Post, участие в подобном проекте стало необычным опытом и любопытной строчкой в резюме. Такер искренне удивился, когда в его почтовом ящике оказалось послание от поклонника GTA, а Чавез рассказывает историю, когда друг привёл его в бар в маленьком городишке, где бармен был вне себя от счастья, узнав, что к нему заглянул сам Фернандо Мартинез.

Радиостанция, эфир которой длился без малого час и состоял исключительно из бесед, стала настолько любима, что ток-шоу появлялись почти во всех частях Grand Theft Auto, а люди, которые участвовали в записях, подарили жизнь бессмертным персонажам.

P.S. Абзацов о Риде Такере и Фрэнке Чавезе в последующих GTA в статье-оригинале не было — их мы добавили для полноты картины.

Другие статьи:
Войдите, чтобы комментировать.