Labor Day weekend with NASCAR
Victor Knight
16 мар в 08:22
222K
В честь одного из важнейших национальных американских праздников, Дня Труда, символизирующего собой завершение летнего сезона, позвольте поведать Вам одну историю...
Приветствую постоянных пользователей, а также вновь присоединившихся участников нашего гостеприимного сайта и форума GTA.com.ua!
К сожалению, обновлять своё творчество мне удаётся не так часто, но сегодня однин из тех знаменательных дней. И посему, спешу поделиться своей радостью с Вами, выпуская в свет свою новую работу, результат продолжительного труда, основательных тестов и безграничной любви к автоспорту. Объектом моего пристального внимания явилась легенда NASCAR - Chevrolet Lumina, принёсшая 29 побед концерну-производителю.
В начале сезона 1989 года в Chevrolet дали отставку "боевому коню" Monte Carlo, несмотря на успехи последнего на гоночном треке. К началу приближающейся декады GM перешли на только что вышедшие с конвейера mid-size модели - Taurus, Cutlass, Regal, Grand Prix и, конечно же, Lumina. Однако регламент ассоциации позволил оставить лишь форму кузова, в то время как стандартная для них переднеприводная компоновка V6 была заменёна на классическую заднеприводную V8. Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует специфику понятия "Stock Car" в данном виде спорта. Стоит отметить, что компоновка выставочных экземпляров оставалась неизменной.
В настоящем выпуске Lumina представлена в уникальной цветографической схеме, а именно GM Goodwrench сезона 1990 года, в своё время под управлением семикратного чемпиона Winston Cup, - Дейла Эрнхардта (Dale Earnhardt), также известного под псевдонимом "The Intimidator", полученным за агрессивный стиль вождения.
К одной из примечательных и напряженных гонок в карьере Эрнхардта можно отнести события 1980 года. В то время Дейл выступал под покровительством Osterlund Racing под номером "2". Возглавив турнирную таблицу вскоре после Daytona 500 (17 февраля), он не терял хватки в борьбе за первое место. Молодой водитель буквально вырвал первую победу на Atlanta Motor Speedway в марте и одержал четыре последующие в течение сезона. Выходя в финал сезона на Ontario Motor Speedway, неподалёку от Лос-Анджелеса, Эрнхардт обладал преимуществом в 29 очков, оттеснив ветерана Кейла Ярборо (Cale Yarborough).
Ранее в гонке, Дейл пропустил круг из-за пореза шины, уйдя на вынужденный пит во время зелёного флага. Предупреждающий caution-флаг вышел вслед за его возвращением на трек, удерживая автомобиль номер "2" в течение полного круга за лидерами. Создавалась реальная опасность проигрыша всего чемпионата в последней гонке года.
Не испугавшись борьбы, он стремительно проносился мимо своих соперников, обходя одного за другим по внутреннему радиусу крутых наклонных поворотов и штурмуемый оппонентами на открытых прямых. Он проскользнул и мимо лидера гонки, Даррелла Уолтрипа (Darrell Waltrip), попав под своевременный желтый флаг, и вновь возвратился на лидирующие позиции. На финише Эрнхардт осел на пятом месте, в то время как Ярборо пришёл третьим.
Окончательный разрыв счёта в заглавной гонке Winston Cup Grand National составил 19 очков - на тот момент, второй "ближайший финиш" в истории гонок NASCAR.
В 1986 году Дейл победил в пяти гонках и его втором чемпионате. Годом позже основательно доминировал весь сезон Winston Cup, победив 11 раз, взяв третий чемпионский титул почти с 500 очками.
Сезон 1988 встретил Эрнхардта уже с новым спонсором - GM Goodwrench, пришедшим на смену Wrangler Jeans, который гонщик представлял незадолго до этого. В течение сезона Дейл получил второе прозвище - "Man in Black", управляя автомобилем с чёрной графической схемой под номером "3", а также "Darth Vader" не только из-за чёрных автомобиля и облачения, а ввиду известности в качестве жесткого соперника, способного без лишней толерантности устранить любую преграду на своём пути.
Несмотря на невероятный успех, единственной гонкой, которая долго не покорялась Дейлу была Daytona 500, считающаяся величайшей "короной" в NASCAR и одной из самых желанных побед в гоночном спорте. Тем не менее, в 1998, после двадцати лет попыток, славный Дейл Эрнхардт в конечном итоге покорил неуловимую Daytona, 71-ю победу в его гоночной карьере. Его карьера, хотя и не закончилась, теперь была завершена.
По ужасной иронии судьбы, именно Daytona 500 в 2001 году унесла жизнь Дейла Эрнхардта, попавшего в тройную аварию на завершающем круге. В рамках этой гонки он намеревался прийти к финишу третьим, технично блокируя оппонентов, таким образом позволяя сыну Дейлу младшему и другу Майклу Уолтрипу занять первое и второе места.
В своей неповторимой карьере Дейл, равно как и Ричард Петти (Richard Petty), стал семикратным обладателем кубка Winston, победив практически во всех основных этапах. В 1998 Дейл и его отец Ральф (Ralph Earnhardt) были названы двумя из пятидесяти величайших водителей за время существования ассоциации NASCAR.
Чёрный Chevrolet с символикой Дейла Эрнхардта и белым номером "3" на борту, его узнаваемый "пробивной" стиль вождения и выдающаяся персона навсегда увековечены в истории гонок, оставаясь олицетворением мужества, упорства, непоколебимости характера среди поклонников NASCAR и автоспорта в целом.
К сожалению, обновлять своё творчество мне удаётся не так часто, но сегодня однин из тех знаменательных дней. И посему, спешу поделиться своей радостью с Вами, выпуская в свет свою новую работу, результат продолжительного труда, основательных тестов и безграничной любви к автоспорту. Объектом моего пристального внимания явилась легенда NASCAR - Chevrolet Lumina, принёсшая 29 побед концерну-производителю.
В начале сезона 1989 года в Chevrolet дали отставку "боевому коню" Monte Carlo, несмотря на успехи последнего на гоночном треке. К началу приближающейся декады GM перешли на только что вышедшие с конвейера mid-size модели - Taurus, Cutlass, Regal, Grand Prix и, конечно же, Lumina. Однако регламент ассоциации позволил оставить лишь форму кузова, в то время как стандартная для них переднеприводная компоновка V6 была заменёна на классическую заднеприводную V8. Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует специфику понятия "Stock Car" в данном виде спорта. Стоит отметить, что компоновка выставочных экземпляров оставалась неизменной.
В настоящем выпуске Lumina представлена в уникальной цветографической схеме, а именно GM Goodwrench сезона 1990 года, в своё время под управлением семикратного чемпиона Winston Cup, - Дейла Эрнхардта (Dale Earnhardt), также известного под псевдонимом "The Intimidator", полученным за агрессивный стиль вождения.
Не испугавшись борьбы, он стремительно проносился мимо своих соперников, обходя одного за другим по внутреннему радиусу крутых наклонных поворотов и штурмуемый оппонентами на открытых прямых. Он проскользнул и мимо лидера гонки, Даррелла Уолтрипа (Darrell Waltrip), попав под своевременный желтый флаг, и вновь возвратился на лидирующие позиции. На финише Эрнхардт осел на пятом месте, в то время как Ярборо пришёл третьим.
Окончательный разрыв счёта в заглавной гонке Winston Cup Grand National составил 19 очков - на тот момент, второй "ближайший финиш" в истории гонок NASCAR.
Впоследствии, в течение года неустрашимый гонщик присоединился к команде Ричарда Чилдресса (Richard Childress), который оценил потенциал дебютанта и предложил водительское место в стремлении создать одну из сильнейших команд в серии. Чилдресс и Эрнхардт стали внушительной сплочённой единицей, регулярно участвовали в гонках и всегда находились в непосредственной близости от первенства.
В 1986 году Дейл победил в пяти гонках и его втором чемпионате. Годом позже основательно доминировал весь сезон Winston Cup, победив 11 раз, взяв третий чемпионский титул почти с 500 очками.
Сезон 1988 встретил Эрнхардта уже с новым спонсором - GM Goodwrench, пришедшим на смену Wrangler Jeans, который гонщик представлял незадолго до этого. В течение сезона Дейл получил второе прозвище - "Man in Black", управляя автомобилем с чёрной графической схемой под номером "3", а также "Darth Vader" не только из-за чёрных автомобиля и облачения, а ввиду известности в качестве жесткого соперника, способного без лишней толерантности устранить любую преграду на своём пути.
Несмотря на невероятный успех, единственной гонкой, которая долго не покорялась Дейлу была Daytona 500, считающаяся величайшей "короной" в NASCAR и одной из самых желанных побед в гоночном спорте. Тем не менее, в 1998, после двадцати лет попыток, славный Дейл Эрнхардт в конечном итоге покорил неуловимую Daytona, 71-ю победу в его гоночной карьере. Его карьера, хотя и не закончилась, теперь была завершена.
По ужасной иронии судьбы, именно Daytona 500 в 2001 году унесла жизнь Дейла Эрнхардта, попавшего в тройную аварию на завершающем круге. В рамках этой гонки он намеревался прийти к финишу третьим, технично блокируя оппонентов, таким образом позволяя сыну Дейлу младшему и другу Майклу Уолтрипу занять первое и второе места.
В своей неповторимой карьере Дейл, равно как и Ричард Петти (Richard Petty), стал семикратным обладателем кубка Winston, победив практически во всех основных этапах. В 1998 Дейл и его отец Ральф (Ralph Earnhardt) были названы двумя из пятидесяти величайших водителей за время существования ассоциации NASCAR.
Чёрный Chevrolet с символикой Дейла Эрнхардта и белым номером "3" на борту, его узнаваемый "пробивной" стиль вождения и выдающаяся персона навсегда увековечены в истории гонок, оставаясь олицетворением мужества, упорства, непоколебимости характера среди поклонников NASCAR и автоспорта в целом.
Почувствовать себя частью истории можно посетив наш файловый архив. Поделиться предложениями и пожеланиями, а также осведомиться о технических аспектах модели позволяет сопутствующая тема форума.
Дополнительные материалы и интересные факты:
- Полная биография Дейла Эрнхардта на английском языке располагается на ресурсах Encyclopedia.com.
- За 27-летнюю карьеру Дейл Эрнхардт провёл свыше 600 гонок, из 76 из которых, вышел победителем. Кроме того, он был первым и единственным пилотом в истории NASCAR, получившим почетную награду "Rookie of the Year" в 1979 c дальнейшей победой в чемпионате Winston Cup Grand National в следующем сезоне.
- Иногда, ради забавы, Дейл подталкивал пейс-кар на протяжении кругов, проходивших под желтым caution-флагом.
- "The Intimidator" исполнил эпизодическую роль самого себя в комедии "BASEketball" режиссёра Дэвида Цукера в течение нескольких дней после победы на Daytona 500.
- 2 марта 2015 Spike Network выпустили документальную ленту "I Am Dale Earnhardt", повествующую историю становления чемпиона.