Главная / Статьи / Chevrolet Lumina NASCAR 1990

Labor Day weekend with NASCAR

В честь одного из важнейших национальных американских праздников, Дня Труда, символизирующего собой завершение летнего сезона, позвольте поведать Вам одну историю...

Приветствую постоянных пользователей, а также вновь присоединившихся участников нашего гостеприимного сайта и форума GTA.com.ua!

К сожалению, обновлять своё творчество мне удаётся не так часто, но сегодня однин из тех знаменательных дней. И посему, спешу поделиться своей радостью с Вами, выпуская в свет свою новую работу, результат продолжительного труда, основательных тестов и безграничной любви к автоспорту. Объектом моего пристального внимания явилась легенда NASCAR - Chevrolet Lumina, принёсшая 29 побед концерну-производителю.

В начале сезона 1989 года в Chevrolet дали отставку "боевому коню" Monte Carlo, несмотря на успехи последнего на гоночном треке. К началу приближающейся декады GM перешли на только что вышедшие с конвейера mid-size модели - Taurus, Cutlass, Regal, Grand Prix и, конечно же, Lumina. Однако регламент ассоциации позволил оставить лишь форму кузова, в то время как стандартная для них переднеприводная компоновка V6 была заменёна на классическую заднеприводную V8. Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует специфику понятия "Stock Car" в данном виде спорта. Стоит отметить, что компоновка выставочных экземпляров оставалась неизменной.

В настоящем выпуске Lumina представлена в уникальной цветографической схеме, а именно GM Goodwrench сезона 1990 года, в своё время под управлением семикратного чемпиона Winston Cup, - Дейла Эрнхардта (Dale Earnhardt), также известного под псевдонимом "The Intimidator", полученным за агрессивный стиль вождения.

 

К одной из примечательных и напряженных гонок в карьере Эрнхардта можно отнести события 1980 года. В то время Дейл выступал под покровительством Osterlund Racing под номером "2". Возглавив турнирную таблицу вскоре после Daytona 500 (17 февраля), он не терял хватки в борьбе за первое место. Молодой водитель буквально вырвал первую победу на Atlanta Motor Speedway в марте и одержал четыре последующие в течение сезона. Выходя в финал сезона на Ontario Motor Speedway, неподалёку от Лос-Анджелеса, Эрнхардт обладал преимуществом в 29 очков, оттеснив ветерана Кейла Ярборо (Cale Yarborough). Ранее в гонке, Дейл пропустил круг из-за пореза шины, уйдя на вынужденный пит во время зелёного флага. Предупреждающий caution-флаг вышел вслед за его возвращением на трек, удерживая автомобиль номер "2" в течение полного круга за лидерами. Создавалась реальная опасность проигрыша всего чемпионата в последней гонке года.

Не испугавшись борьбы, он стремительно проносился мимо своих соперников, обходя одного за другим по внутреннему радиусу крутых наклонных поворотов и штурмуемый оппонентами на открытых прямых. Он проскользнул и мимо лидера гонки, Даррелла Уолтрипа (Darrell Waltrip), попав под своевременный желтый флаг, и вновь возвратился на лидирующие позиции. На финише Эрнхардт осел на пятом месте, в то время как Ярборо пришёл третьим.

Окончательный разрыв счёта в заглавной гонке Winston Cup Grand National составил 19 очков - на тот момент, второй "ближайший финиш" в истории гонок NASCAR.  

Впоследствии, в течение года неустрашимый гонщик присоединился к команде Ричарда Чилдресса (Richard Childress), который оценил потенциал дебютанта и предложил водительское место в стремлении создать одну из сильнейших команд в серии. Чилдресс и Эрнхардт стали внушительной сплочённой единицей, регулярно участвовали в гонках и всегда находились в непосредственной близости от первенства.

В 1986 году Дейл победил в пяти гонках и его втором чемпионате. Годом позже основательно доминировал весь сезон Winston Cup, победив 11 раз, взяв третий чемпионский титул почти с 500 очками.

Сезон 1988 встретил Эрнхардта уже с новым спонсором - GM Goodwrench, пришедшим на смену Wrangler Jeans, который гонщик представлял незадолго до этого. В течение сезона Дейл получил второе прозвище - "Man in Black", управляя автомобилем с чёрной графической схемой под номером "3", а также "Darth Vader" не только из-за чёрных автомобиля и облачения, а ввиду известности в качестве жесткого соперника, способного без лишней толерантности устранить любую преграду на своём пути.

Несмотря на невероятный успех, единственной гонкой, которая долго не покорялась Дейлу была Daytona 500, считающаяся величайшей "короной" в NASCAR и одной из самых желанных побед в гоночном спорте. Тем не менее, в 1998, после двадцати лет попыток, славный Дейл Эрнхардт в конечном итоге покорил неуловимую Daytona, 71-ю победу в его гоночной карьере. Его карьера, хотя и не закончилась, теперь была завершена.

По ужасной иронии судьбы, именно Daytona 500 в 2001 году унесла жизнь Дейла Эрнхардта, попавшего в тройную аварию на завершающем круге. В рамках этой гонки он намеревался прийти к финишу третьим, технично блокируя оппонентов, таким образом позволяя сыну Дейлу младшему и другу Майклу Уолтрипу занять первое и второе места.

В своей неповторимой карьере Дейл, равно как и Ричард Петти (Richard Petty), стал семикратным обладателем кубка Winston, победив практически во всех основных этапах. В 1998 Дейл и его отец Ральф (Ralph Earnhardt) были названы двумя из пятидесяти величайших водителей за время существования ассоциации NASCAR.

Чёрный Chevrolet с символикой Дейла Эрнхардта и белым номером "3" на борту, его узнаваемый "пробивной" стиль вождения и выдающаяся персона навсегда увековечены в истории гонок, оставаясь олицетворением мужества, упорства, непоколебимости характера среди поклонников NASCAR и автоспорта в целом.

Почувствовать себя частью истории можно посетив наш файловый архив. Поделиться предложениями и пожеланиями, а также осведомиться о технических аспектах модели позволяет сопутствующая тема форума.

Дополнительные материалы и интересные факты:

  • Полная биография Дейла Эрнхардта на английском языке располагается на ресурсах Encyclopedia.com.
  • За 27-летнюю карьеру Дейл Эрнхардт провёл свыше 600 гонок, из 76 из которых, вышел победителем. Кроме того, он был первым и единственным пилотом в истории NASCAR, получившим почетную награду "Rookie of the Year" в 1979 c дальнейшей победой в чемпионате Winston Cup Grand National в следующем сезоне.
  • Иногда, ради забавы, Дейл подталкивал пейс-кар на протяжении кругов, проходивших под желтым caution-флагом.
  • "The Intimidator" исполнил эпизодическую роль самого себя в комедии "BASEketball" режиссёра Дэвида Цукера в течение нескольких дней после победы на Daytona 500.
  • 2 марта 2015 Spike Network выпустили документальную ленту "I Am Dale Earnhardt", повествующую историю становления чемпиона.
Ещё статьи на тему 0:
Комментарии:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.