Меню открыть Меню закрыть

Главная / Статьи / GTA: Vice City Stories / Обзор

Обзор GTA: Vice City Stories

4 апр 2021 в 19:05
Просмотры  15.3K
"…I gotta take a little time, a little time to think things over…"
© from Official GTA VCS Soundtrack

From Zero to Hero

Обычный, солнечный день… Ничем не примечательный для этого города. Ворота КПП открываются. Въезжает военный грузовик. Молодой чернокожий солдат, только что прибывший с другой базы, выходит из него. Он воин, его задача защищать свою страну, семью. Исполнять свой долг. Вот таким предстает перед нами герой Vice City Stories - Victor Vance. Протеже одной из самых ожидаемых игр на PSP, продолжения величайшей серии Grand Theft Auto, которая лидирует в рейтингах продаж, и получила высокие балы у ведущих игровых изданий! За несколько месяцев до релиза Rockstar Games раскрывали нам факты, касающиеся нововведений в продолжении "Историй", некоторые подробности о сюжете, улучшениях в графическом оформлении, качестве звукового сопровождения, и о том, как они всё это запихнули на PSP UMD :. Давайте рассмотрим, что нам приготовили в новой "порции" GTA, имя которой Vice City Stories.

2 years 2 death

Немного а сюжете. События GTA Vice City Stories происходят за 2 года до начала событий GTA Vice City. Victor Vance (Виктор Вэнс) или просто Vic Vance (Вик Вэнс) пребывает на службу в форт Бакстер (в GTA VC это та самая военная база), где хочет без каких либо связей с наркоторговлей, немножко увеличить свои доходы за оборону Родины :. Некий sgt. Jerry Martinez втягивает его в свои грязные делишки, не смотря на все отговорки Вика, тот все-таки уговаривает его провернуть парочку мелких делишек. Чтобы избежать всяческих подозрений у руководства, Джерри подставляет старшего Вэнса, и того увольняют со службы. Именно так и начинается сюжетная линия GTA:VCS. Далее героя ждет, в лучших традициях GTA, множество сюжетных событий, таких как "опека" на своим младшим братом Лэнсом, попытки взять вражеский бизнес, настоящая любовная история. Плюс ко всему этому солнечная атмосфера Vice City 84'ого года, создающая особое ощущение при игре. Интересен тот факт, что мы фактически играем за обреченного персонажа - Вик погибает в самом начале GTA Vice City в первом сюжетном ролике. Обстоятельства сложились так, что киллеры, заказанные чтобы сорвать сделку, должны были убрать всех участников, одним из которых и был Вик.

Ocean View

В плане графики особых изменений не произошло. Движок игры - модифицированная Версия RenderWare Engine (движок всех GTA начиная от GTA III) на базе которого создавалась GTA Vice City. Столь красивая для PSP графика использует практически всю мощность этой консоли. Было улучшено отображение отражающих поверхностей, большинство погодных эффектов обрело новую реализацию, например эффект заката смотрится намного красивее - при фиксировании на нем игровой камеры небо вверху становится ярко-желтым и слепит игрока. Также добавлен эффект оранжевого неба при сумерках. Был улучшен эффект дождя - игровой мир как бы становится немного ярче и разбавлен легким аналогом эффекта noise. Качество текстур без сомнений стало лучше. Модели персонажей, оружий, зданий и других объектов города весьма симпатичны и соответствуют уже нажитому стилю Grand Theft Auto. Разработчики также не соврали об увеличении дальности прорисовки - в ясный, солнечный день можно достаточно чётко рассмотреть небоскребы, которые находятся в другой части города. Также особое внимание нужно уделить различным игровым спецэффектам. Взрывы машин теперь выглядят более зрелищно - обгорелая груда метала, совершает перевороты в воздухе, напрямую зависящие от угла попадания снаряда РПГ. Спрайты выстрелов тоже выглядят на уровне, тем более, когда новых "стволов" стало больше. А о зрелищности пейзажов трудно говорить что-либо, это попросту нужно видеть.

I'll put you in the Lance Vance Trance!

Теперь мы перешли к самому вкусному - Геймплею. Здесь мы и рассмотрим, насколько оправдали наши надежды разработчики в плане инноваций. Их в игре не мало, так что опишу самые интересные. В систему прицеливания ничего особого не добавили, бегать с тяжелым оружием, как и в ЛСС, можно спринтом. Но теперь это касается и минигана, правда спринт едва добавляет скорости при ношении такой железяки :. А вот рукопашную боевую систему по праву можно назвать самой развитой в GTA. Игроку предоставляется наносить легкие быстрые удары, и тяжелые, но уже с меньшей интенсивностью. Также можно их комбинировать. Есть возможность сделать захват и волоча жертву наносить ей удары. Можно подойти сзади, схватить, и свернуть шею. При использовании холодного оружия захват отсутствует, но есть возможность с большого размаху ударить жертву. Всё это сделали хорошо, но есть немало недочетов. Например, сделать удар на бегу без остановки уже не получиться и присутствует дисбаланс при добивании, когда игрок, нанося удары по лежачему врагу, едва его ранит. Арсенал в GTA VCS слегка разнообразили, есть возможность пострелять из новых видов оружия, вроде легкого автомата Scorpion и револьвера с лазерной наводкой Equalizer. Дизайн всех оружий изменился, так что забудем пока о развернутом прицеле M4 :. Также нас порадовали большим количеством новых транспортных средств. Опишу парочку для вас :. В Vice City 84' перекочевало немало видов транспорта из PC монстра GTA San Andreas, также были добавлены доселе невиданные машины, мотоциклы и воздушная техника. Теперь в Vice City можно прокатится на велосипеде, великолепном уличном мотоцикле Streetfighter (смесь FCR-900 и Freeway из GTA SA), эволюцией wayfarer'a - Wintergreen (также доступен его полицейский вариант с улучшенным дизайном вроде мигалок и блюстителя правопорядка на сидении :)Можно палить резину на Gang Rancher'e, Cholo Sabre, доселе невиданном военном шестиколесном вездеходе с длинным названием : Никуда не делись и "ветераны" автопрома GTA - в игре присутствуют такие "монстры" как Infernus, Stinger, Phoenix, Stallion, Comet и другие. Можно бороздить небеса на новеньком "Little Willie" - автожир, и прочих, уже зарекомендовавших себя в GTA, самолетах и вертолетах. Намного расширился набор водных средств передвижения - от новых лодок, до уже полюбившегося по GTA SA судну на воздушной подушке. Плавание реализовали весьма неплохо, добавив шкалу выносливости, по истечению которой игрок начинает тонуть. Так что в начале игры не советую далеко отплывать от берега. Миссии стали немножко разнообразней, разработчики задействовали инновации в них, чтобы игроку не приходилось скучать на протяжении игры. От управления домашним роботом (!) до массовых акций на Hunter'e :. Далеко не последняя роль уделена всенародному лакомству "постреляй, когда кто-то ведет тачку" - есть немало миссий, где вам отведут роль стрелка. Порадовала также возможность захватывать здания бизнеса и вкладывать деньги в развитие своего. Получая прибыль в зависимости от того, подходит ли это место для этого вида заработка, какой его уровень и как вы это место защищаетеь от вражеских группировок (после 5и пропущенных атак ваше здание бизнеса превратится в "руины" и придется платить за ремонт). Когда вы объявили войну одной из группировок, захватив подконтрольный им бизнес, за вами начинают охоту. Отбиться поначалу легко (например, от bikers, которые наезжают по 2е на freeway'ях), но вот потом, когда каждые 5 минут игрового процесса вас преследуют 4 киллера, в руках которых по АК-47 (группировка Sharks) становится не до шуток. Управление вертолетов реализовали весьма удобно, всё благодаря наличию на PSP джойстика. Касательно профессий. Добавили несколько, вроде спасателей на вертолете, патрулирование пляжа, можно работать экскурсоводом, летая на вертолете, показывая туристам тамошние окрестности. Есть также возможность работника пожарного дежурного вертолета, летая и туша пожары на крышах. Теперь же нам не придется на нервах проходить доп. миссии профессий - каждые 5 уровней игрок достигает чекпоинта. После повторной активации заданий служб, вы будете начинать именно с этой контрольной точки. Разработчики потрудились на славу, но игра далеко не идеальна в плане оптимизации. Баги, различные ошибки, тормоза, присутствующие в любой игре, не обошли и GTA VCS. От пропаж а точнее, невозможности сохранить транспортное средство в гараже (иногда таки можно, из-за загадочных обстоятельств…:) до таких зрелищ как дорожка машин едущих вверх ногами под мостом. Ладно, не будем портить вам удовольствие от открытий глюков :, ибо инновации все окупают.

This is a real man!

Получился шедевр, часть великой серии, не потерявшая ничего, но сделав довольно большой вклад в серию. Vice City Stories рассказало нам ту историю, что и требовалось, показала красивый, романтичный Город Пороков (Эх, ностальгия), и не сбавляя прежних GTA традиций. Для владельцев PSP ( и на момент написания статьи, обладателей PS2) - играть обязательно. А другим, экономьте на проезде и покупайте "ЗЫЗу" :. Ждем. Ждем San Andreas Stories. Ждем GTA IV. И играем в GTA.
Больше статей на тему GTA: Vice City Stories:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.