Главная / Статьи / GTA Online / Возвращение в GTA Online на PS3 спустя годы

GTA Online — 8 лет! Как поживает PS3-версия игры? Узнали, вернувшись в лучшие дела

Мы привыкли к тому, что с выходом новой версии GTA 5 можно сразу включить «Онлайн», но так было не всегда. Если «пятёрка» впервые поступила в продажу 17 сентября 2013 года, то первый запуск GTA Online состоялся двумя неделями позже — 1 октября. Этого времени хватило для того, чтобы полностью завершить сюжетный режим и подойти к мультиплееру уже привыкшим к новым механикам и нюансам игры. Восьмой день рождения и скорое отключение серверов для пастгена (запланировано на середину декабря) послужили отличным поводом спустя несколько лет вернуться в PS3-версию игры, и посмотреть, что к чему там.


22 дня, 8 часов и 41 минута игры в GTA Online на PS3.

GTA Online для PlayStation 3 имела ряд преимуществ. Во-первых, приобретать платную подписку для многопользовательской игры не нужно было (как и на ПК), во-вторых, владельцы консолей седьмого поколения смогли первыми оценить все прелести нового проекта Rockstar Games. Правда, активную поддержку закончили достаточно быстро — летом 2015-го с выходом дополнения «Грязные деньги: часть 2». С тех пор поменялось немногое.

Но тот «Онлайн» всё равно успел подарить массу приятных моментов. Тогда мы играли в своё удовольствие (это сейчас заход в GTA Online происходят в основном из-за необходимости работать над очередным материалом), просто гоняя по штату, устраивая дуэли и организовывая сходки. Ещё до появления «Ограблений», на кои тоже было потрачено немало время, GTA$ заколачивали в задании Rooftop Rumble («Разборка и крыша»), а очки репутации набивали в многочисленных кругах в гонке «Уголовное досье». Было время провести в игре буквально всю ночь и даже знакомится с другими игроками. Конечно, нынешняя ПК-версия куда красивее, разнообразнее и удобнее, но истинное удовольствие игра приносила, когда играл в неё на третьей «Соньке». Буквально единственная проблема — так сильно привык к автоматическому прицелу на приставке, что на компьютере с мышкой чувствую себя не вполне уверенно. Да и полёты удавались куда лучше.

Итак, запускаем GTA Online в 2021-ом. Первым делом на экране показалось окошко о недоступности связи с Facebook, а потом — о необходимости принять пользовательские соглашения. Лет пять-шесть назад этого не было. Вопреки ожиданиям, первая же сессия была хорошо заполнена — в ней было 13 человек (при максимуме в 16), а читеров не оказалось вовсе. Вообще, со свободным режимом связан ещё один плюс «старого» «Онлайна» — здесь нет разбойников на Oppressor Mk II и другой подобной технике, на которой можно было терроризировать игроков (особенно тех, у кого такого нет). Также нет чата с постоянно ругающимися на различных языках сквернословами. Фрирум здесь куда спокойнее и приветливее. Но занятий во много раз меньше, потому был смысл сразу перейти к каким-то заданиям. А лучшие дела, которые дарили незабываемые эмоции, — это даже не ограбления, а те, что были созданы самими игроками. Очень странно и немного обидно, что такие идеи не взяты разработчиками на вооружение. (Зато у них есть бесчисленное количество противоборств, которые вынуждены были отправить на ротацию, и Крис Формаж с ними, но убирать парашютизм и гонки по воде, без которых не выбить трофей, это верх невежества. А ведь для получения некоторых наград также придётся ожидать появления нужных режимов вместо того, чтобы играть «здесь и сейчас»… Абсурдности добавляет тот факт, что не удаляются старые уведомления, которые больше неактуальные.)


С заполняемостью у сесий всё в порядке даже в 2021-ом.

Перестрелки в стиле «паркур» бывают двух типов: пешие и на автомобилях. Первые подразумевают необходимость подняться на выстроенную из разнообразных объектов (контейнеры, кондиционеры, дорожные заграждения и так далее) конструкцию, что требует от игрока аккуратного управления своим персонажем. Вторые — подъём в некую точку с помощью суперкаров и многочисленных трамплинов. В обоих случаях, добравшись до места, самые умелые и удачливые подбирают оружие, которым могут уничтожать противников. Конечно, в таких случаях нарушается баланс, но, как говорится, побеждает сильнейший. А вообще, потасовку в рукопашную всегда можно устроить в начальных точках, правда, есть опасность того, что кто-то будет проворнее, и всё же воспользуется арсеналом. Подобные пользовательские карты имеются и в других популярных играх, например, серии Counter Strike.


За мгновение до того, как нагонит противник и придётся «спускаться» вниз.

Немалую популярность имели «режимы» RPG vs Insurgent, в которых одна команда, застрявшая на «островке» в воздухе, вооружалась РПГ, а вторая имела в своём распоряжении целый автопарк броневиков и несколько трамплинов, по которым могла взмыть к противнику в надежде задавить или сбить его с платформы. Есть немало вариаций мест для этого развлечения, но самым распространённым остаётся Вайнвуд. Такую увлекательную и в тоже время очень продуманную забаву придумали не «рокстаровцы», а GTA-сообщество, за что им огромное спасибо!

Ещё одним обязательным пунктом в знакомстве с пользовательскими делами следует назвать перестрелку в доме Франклина (тот, что дорогой и на холмах). Впервые эта карта начала появляться в декабре 2013 года, а сейчас в «СоцКлубе» можно найти буквально сотни подобных (вот самый используемый на ПК; два самых популярных на PS3 на момент написания насчитывали 8 миллионов игравших — до таких цифр добираются лишь исключительные дела, не созданные R*), так что не совсем понятно, кто первым придумал загнать с десяток отъявленных бандитов в гости к Ф. Но это явно было отличной идеей что для командной перестрелки, что для обычного deathmatch, где каждый сам за себя, — пространства не так уж много, выбраться оттуда никак не удастся, так что без большого количества фрагов никто точно не уйдёт. Самая настоящая мясорубка!

Тем не менее, читеры всё равно встретились, но, благо, не в свободном режиме, который закидали бы летающими тарелками, поездами и ещё чем-то менее приличным, а прямо во время дела, где нечестный игрок не только был неуязвим, но и сгенерировал несколько вагонов мешков с наличкой. Зайдя в игру с 90 тысячами GTA$ в кармане, вышел из дела с суммой почти в 100 раз больше «стартового» капитала. Конечно, тратить их особо не на что (количество недвижимости очень лимитировано, бизнес-объектов вовсе нет), но можно потратиться на всё, что так хотелось получить ещё лет шесть-семь назад. В этом видится ещё один позитивный момент пастгена: если хотите устроить чит-карнавал без последствий, заходите в GTA Online на PS3 или Xbox 360, и обогащайтесь да обогащайте сколько душе угодно, и вас никто не забанит. Правда, использованием других функций можно испортить настроение некоторым игрокам, которые желают провести последние дни в игре.
«Онлайн» первого поколения готовят к отключению ещё с чистки Snapmatic в 2020 году, а 16 декабря 2021-го состоится полноценное закрытие серверов. Увы, у «рокстар» нет традиции как-то по-особенному завершать жизненный цикл мультиплееров (в отдельных случаях другие разработчики устраивают падение метеоритов на игровой мир или ещё что-то подобное). Остаётся насладиться последними двумя с половиной месяцами GTA Online в её первоначальном виде. Ну, почти что.

Спасибо, старая добрая GTA Online, и прощай!..
Войдите, чтобы комментировать.