Меню открыть Меню закрыть

Главная / НовостиRockstar и Take-Two / Большое интервью Дэна Хаузера: GTA, RDR, Rockstar Games

Большое интервью Дэна Хаузера: GTA, RDR, Rockstar Games

  64
  1
Для Rockstar Games почти мистическая загадочность — важная часть философии, и потому всякий раз, когда экс-сотрудники рассказывают о прошлом компании, это вызывает особый интерес. Тем более, если речь о бывшем вице-президенте и ключевом сценаристе Grand Theft Auto и Red Dead. Поэтому нынешняя публичная активность Дэна Хаузера всё ещё вызывает искренне удивление сообщества. Мы знаем, что она вызвана необходимостью рекламировать текущие проекты Absurd Ventures, в частности дебютирующий недавно комикс, но всё же…

Первое интервью на камеру и для него самого, и для фанатов оказалось большим событием. Однако то было на выставке, где форматно не принято проводить долгие беседы. И следующим логическим шагом стала предметная беседа в студии, с множеством вопросом, рассуждений и без спешки, и Хаузер-младший погостил у подкастера Лекса Фридмана.
Говорили о многом: видеоиграх с открытым миром, написании сценариев и других тем. И, конечно, расписать стенограммой три часа не просто неподъёмно — это не имеет никакого смысла. Поэтому мы призываем посмотреть всё полностью. Но самые важные факты всё же привели.

Grand Theft Auto

  • Не работал над GTA 6, и это вызывает разные чувства. С одной стороны, радость трудится над чем-то другим. С другой, тяжело прощаться с тем, что делал два десятилетия.
  • Отменённое сюжетное дополнение для GTA 5 под названием «Агент Тревор» было наполовину готово.
  • Отметил чудесную работу Неда Люка, который воплотил Майкла.
  • Возможно, на общую мрачность GTA 4, в особенности её истории иммигранта, написанную иммигрантом, повлияло то, что при написании автор переживал не лучшие времена. Был одинок, чувствовал себя несчастным, не был уверен, что хочет оставаться в Америке, а студию тогда донимал скандал с Hot Coffee.
  • Считает Нико самым интересным протагонистом франшизы, любит всех, но его — больше остальных. Тем не менее, хотел убить его в финале, но это не сработало бы в плане видеоигры.
  • Ещё ему нравится СиДжей из GTA: San Andreas, но не из-за того, как он прописан, а из-за работы, проделанной Young Maylay. Благодаря актёру озвучивания Карл настолько похож на человека.
  • GTA: Vice City сильно вдохновлена художественным фильмом «Лицо со шрамом» (1983) и сериалом «Майами Вайс» (1984-1990). (Впрочем, этим фактом вряд ли кого-то удивишь. Все, кто играли, легко почувствует влияние этих двух творений.)
  • Секрет успеха серии, вероятно, в том, что новые части не выходят так часто, но когда это происходит, они привносят какую-то инновацию, что-то новое.
  • Сомнительно, что события когда-то будут развиваться в другом месте, не в США, так как для геймплея нужно много оружия.

Red Dead

  • Во время разработки RDR 2 давление на компанию было чрезвычайно сильным. Игра откладывалась (её переносили дважды), бюджет значительно превышался, а история ковбоя с туберкулёзом не казалось такой весёлой.
  • Сама же идея с туберкулёзом пошла от того, что дедушка Хаузеров переболел им ещё до появления антибиотиков, но выжил. Среди 35 человек он был одним из трёх, кому это удалось.
  • Игру про ковбоев в открытом мире (RDR 1) задумали сразу после выхода Red Dead Revolver. Но тогда было чем заняться. Претворяться в жизнь проект начал в 2005-2006 годах.
  • Поначалу написание сценария для Red Dead Redemption I не шло вообще. Но тогда занимались Grand Theft Auto IV, и время было. Автор задавался вопросом, как прописывать диалоги, подходящие жанру, чтобы они не казались смехотворными. Затем Дэн вместе со своей беременной первенцем тогда девушки, а ныне женой отправились в отпуск, и постепенно всё начало вырисовываться. За несколько дней он прописал пару сцен, и понял, что дело пошло. Наверное, потому что сам начал заботиться о собственной семье, главный герой изображён именно таким же.
  • В конце 2008-го или начале 2009-го на встрече с Кристианом Кантамессой, ведущим дизайнером и соавтором игры, решили, чем закончится история Джона Марстона. Это было непросто сделать в контекте игры, но необходимо для истории.
  • Подчёркивает важность таких актёров как Роб Витофф и Бенджамин Байрон Дэвис, персонажи которых (Джон и Датч) играли важнейшую роль в обеих частях.
  • Гэвин, о котором ходит множество мифов, легенд и теорий, действительно существует, но идея в том, что Найджел так и не встретится с ним, несмотря на все старания и поиски.
  • Называет RDR 1 немногим более традиционным вестерном, хотя характеризует Red Dead как анти-вестерн, истерн, если хотите, — это когда ковбои из Дикого Запада двигаются назад на восток, в цивилизацию.

Rockstar Games

  • До работы там был в Колумбии, куда попал в возрасте 25 лет «вследствие плохих жизненных решений». На пляже на него напали местные бандиты с мачете, от которых он удирал сначала бегом, а потом на такси. После этого получил электронное письмо от брата (Сэма Хаузера), и отправился в Нью Йорк. Тогда была основана компания.
  • Невыпущенный Agent имел много вариантов сеттинга. Один из них — в 1970-ые, в разгар Холодной войны. Другой — в современном мире. Игра с открытым миром не подходила, так как в качестве преступника логично иметь полную свободу действий и заниматься чем хочешь, а вот в шкуре шпиона — нет. У него есть задачи, которые нужно выполнять здесь и сейчас, чтобы спасти мир. (Тут можно спорить, ведь, например, в Metal Gear Solid 5 с этим отлично справились.)
  • В задумках у «рок-звёзд» была игра про рыцарей и мифологию, но она осталась лишь концепцией, не более того.

Фильмы

  • Между «Крёстным отцом 1» (1972) и «Крёстным отцом 2» (1974) выберет второй. В сиквеле нравится разбивка на разные эпохи. Любит сцены в Маленькой Италии (сам жил в соседнем Сохо), на острове Эллис и на Сицилии. В этих картинах отлично всё: сценарий, съёмка, музыка, актёры. Нельзя подумать о мафии, и не вспомнить про «Крёстного отца».
  • Предпочитает «Казино» (1995) (по его мнению, это лучший фильм о Лас Вегасе), но считает, что во многом «Славные парни» (1990) изменил кинематограф тех времён. Им инспирирован и сериал «Клан Сопрано» (1999-2007), который также показывает бандитов простыми людьми.
  • «Настоящая любовь» (1993) это, быть может, лучший сценарий из когда-либо написанных (к слову, Квентином Тарантино). В таких мирах хочется жить и просто слушать разговоры персонажей.
  • «Иди и смотри» (1985) — лучший фильм о войне. Что-то чуть менее серьёзное — «Апокалипсис сегодня» (1979), но первая его версия, а не отредактированные позже.
  • Лучшие вестерны: «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и «Дикая банда» (1969).
  • Любимая комедия этого столетия — сериал «Офис» (2005-2013).
  • Любимый сай-фай — «Бегущий по лезвию» (1982).

Книги

  • В 17-18 лет был одержим «Страхом и отвращением в Лас Вегасе» (1971) Хантера Томпсона, а в 20 — творчеством Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя.
  • Пять книг, повлиявшие больше остальных в разные десятилетия жизни:
    • «Зимние каникулы» (1933) Артура Рэнсома,
    • «Грозовой перевал» (1847) Эмили Бронте,
    • «Ночь нежна» (1934) Фрэнсиса Скотта Фицджеральда,
    • «Тонкая красная линия» (1962) Джеймса Джонсона,
    • «Миддлмарч» (1871) Джордж Эллиот.
  • Три величайшие книги о Второй мировой войне:
    • «Тонкая красная линия» (1962) Джеймса Джонсона,
    • «Жизнь и судьба» (1959/1980) Василия Гроссмана,
    • «Конец одного романа» (1951) Грэма Грина.

Видеоигры

  • По-настоящему влюбился в них только тогда, когда сам начал создавать.
  • Величайшая игра всех времён — Tetris (1989) на Game Boy. Что иронично, ведь там нет никакого сюжета — чистый геймплей.
  • Восторгается работами Тодда Говарда из Bethesda и вселенной The Witcher.
  • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (2023) сравнивает с творчеством Альфреда Хичкока. Это нереально, но идеально как видеоигра/фильм.
  • Его сыну нравится Sea of Thieves (2018).
Комментарии:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.