Меню открыть Меню закрыть

Главная / Статьи / GTA: Trilogy / Обзор переиздания

Обзор GTA: Trilogy — Definitive Edition

1 дек 2021 в 11:34
Просмотры  2821
Анонсированная в октябре 2021 года GTA: Trilogy — Definitive Edition тут же получила все шесть «звёзд розыска» как самый востребованный релиз осени. Современная обработка классических и лучших Grand Theft Auto спустя 20 лет. Что ещё нужно игрокам и уж тем более фанатам? Достойная реализация, и неважно ремастер это или римейк. Спустя почти три недели эмоции от первого знакомства (во время того стрима мы заметили немало всякого, потому советуем посмотреть) поутихли, и мы готовы выставить максимально объективную оценку.

К сожалению, уже до выхода разочаровали модели персонажей. Клод, Томми и СиДжей больше напоминали героев серии Sims или мультсериала Simpsons, хотя слово «пластилин» в данном случае будет уместнее. Во внешнем виде протагонистов и оружия улавливалась какая-то игрушечность, которая явно не вяжется с криминальным экшеном №1. Хотя, возможно, это сделали специально — возникает ассоциация с модной ныне игрой Fornite, которая распространена у молодого поколения игроков. А кто, как не они являлись целевой аудиторией? Но ведь проблемы в этом компоненте не заканчиваются. Как оказалось, не все модели были переделаны — некоторые нетронутыми перекочевали из оригиналов. Например, скин Лэнса-полицейского из сюжетной миссии Copland в GTA: Vice City или некоторые члены банды, исполняющие роли массовки в GTA: San Andreas. Странно, не так ли?

Объяснялось всё очень просто — движок Unreal Engine 4, говоря простым языком, «натянули» на скелет даже не первых версий, а мобильных. Получилась забагованность в кубе: ошибки оригиналов почти не исправлялись, проблемы портов сохранились, а ещё к ним добавилась масса новых багов. По этой причине переиздание лишается первой звезды.

Подход у авторов «окончательного издания» был явно наплевательским. Во время «разработки» во всю использовался искусственный интеллект. Подразумевалось, что проделанную ИИ работу будут проверять, исправлять при необходимости и доводить до ума люди. На деле же получилось, что результаты никто не проверял — всего-то доделали «мёртвые зоны», которые не захватила машина. А выдаёт халтурщиков хвалённый ими же GPS-навигатор, который порой выдаёт какую-то ахинею, ведя через проулки и даже по воде. Единственный плюс от нововведения — в заданиях экстренных служб удобно отслеживать цели, но не всегда, ведь работает всё по принципу Ивана Сусанина. За такими технологиями нужен глаз да глаз…

Картография, судя по всему, была сделана по тому же принципу — где ИИ не справится, там спецы из Grove Street Games напортачат. Иначе как можно объяснить то, что архитектура игрового мира попросту не совпадает с тем, что изображено на карте и радаре? Самый яркий пример, который уже ушёл в народ — бассейн R* в GTA: VC, который не смогли нормально перерисовать. Порядок слоёв в картографии логикой необъясним: линия рельс почему-то «проходит под» пешеходной зоной и зданиями. Казалось бы, мелочь, но как только такое замечаешь… Увы, но в «обновлённой» GTA: Trilogy абсолютно бестактно отнеслись к деталям, а ведь их в Rockstar Games никогда не оставляли без должного внимания. Стоило в меню «тройки» и «Вайс Сити» вставить звук из «Сан Андреаса», как пострадала атмосфера. Халатность привела к целой уйме недоработок и, как следствие, к потери ещё одной звезды.

Создатели признаются: они использовали ассеты из других игр, например, из GTA 5, и всё бы ничего, ведь растительность стала выглядеть просто великолепно. Но тут же мы натыкаемся на дерево, кусты и листву, которые парят в воздухе. А когда в GTA: San Andreas (события развиваются в 1992 году) находим бутылку вина 2010-го и шестой альбом Madd Dogg, вышедший в 2013-ом, хочется пнуть GSG за наплевательство.

А как вам цензура в GTA? Уже в трейлере было обнаружено, что изображение с флагом Конфедерации заменили. И его убрали не только с футболки Фила, но и из его жилья, повесив там американский национальный флаг. Удивительно, но трансвеститов из игры так и не вырезали. НО! Цензура это тот паразит, что начинает с малого и дорастает до пугающих размеров очень скоро. По совокупности GTA: Trilogy — Definitive Edition получает уже третий минус.

Отдельная тема для обсуждения — погодные условия. Сперва мы приняли дальность прорисовки за плюс, но очень быстро убедились, что это баг, а не фича. «Разработчики» не сподобились сделать нормальный горизонт, поэтому в ясную погоду мир выглядит неестественно и кажется до безобразия малым. Да и не миром вовсе, а всего лишь его 3D-моделью.

От ужасов окружающего мира (то есть его 3D-модели) не скрыться и в ненастную погоду. Дождь выглядит просто отвратительно и делает игру буквально невозможной. Сырость и в прямом, и в переносном смыслах. Минус звезда.

Вердикт: GTA: Trilogy — Definitive Edition получает 2 звезды из 6 возможных

Интерес к переизданию значительно упал, а с учётом понижения агрессивности полиции в новых версиях, его и вовсе можно назвать крайне слабым. «Обновлённые» GTA, возможно, будут интересны молодым игрокам, которые были ещё слишком малы, чтобы застать и понять прелесть оригиналов. Но в целом это очень сырой, халтурный, низкокачественный продукт, который не смог сохранить дух «Трилогии». Издалека всё смотрится неплохо и даже красиво, но вся иллюзия рассеивается, когда подбираешься ближе. Почему тогда остались две звезды? У проекта остаётся потенциал, его всё ещё можно сделать если не таким отталкивающим, то хотя бы не таким забагованным. И тут расчёт не столько на Rockstar Games, которая допустила ЭТО к релизу, сколько на мододелов. С новой жизнью GTA: Trilogy появилась и надежда на новый виток в истории модификаций, как бы их не топил правообладатель.
Больше статей на тему GTA: Trilogy:
Комментарии:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.