Меню открыть Меню закрыть

Главная / Статьи / GTA 5 / Картография Лос Сантоса

Картография

23 апр 2021 в 19:36
Просмотры  15K
История о фанатах, раскрывших секреты Grand Theft Auto 5, и о том, как они это сделали.

30 сентября Крег Овенс опубликовал на eurogamer.net обширную статью о фанатах, которые предприняли попытку создать карту Лос Сантоса и округа Блейн еще за долго то того, как игра была выпущена. Вашему вниманию представляю перевод данной статьи.

В июле 2012 года Rockstar опубликовали следующий скриншот: Для большинства из нас это изображение доносит всего один однозначный факт. Оно говорит о том, что в Grand Theft Auto V есть вертолёты. На тот момент это не было любопытным фактом. В конце концов в Grand Theft Auto IV тоже были вертолёты. Мы же хотели знать о дирижаблях, истребителях, о всяких крутых штуках. Но для ограниченной группы фанатов игры эта картинка была прорывом, которого они долго ждали, недостающей частью чрезвычайно амбициозной головоломки.

"Из этого скриншота мы узнали практически обо всей западной части города," — говорит Томас Рондо, географ по образованию более известный под псевдонимом Fido_le_muet на gtaforums.com. Рондо - преданный участник команды GTA-фанатиков, которые возложили на себя серьезное картографическое испытание. Они намеревались создать карту всего Лос Сантоса, от аэропорта до гавани, от золотых песков до высочайших горных вершин, еще до того, как игра была выпущена.

"В первом трейлере мы увидели только Даунтаун и мельком Санта Монику и Венис," — поясняет Рондо, ссылаясь на районы реального Лос Анджелеса, которые Rockstar визуально обыскивали чтобы создать соответствующие районы Лос Сантоса. "Но с этим новым [скриншотом], мы увидели всю западную часть города. Это делает карту такой, какая она есть сейчас."

***

Неудивительно, что картография стала одним из аспектов, который понравился Рондо больше всего ввиду его профессии. "Основная идея, которую я нахожу привлекательной" — поясняет Рондо — "начать с чистого листа и медленно, шаг за шагом создавать что-то существенное."

И картографы начали работу, в самом деле медленно. Первые несколько вариантов карты были весьма грубыми набросками, сшитые из лоскутов плана города, которые они смогли извлечь из первых трейлеров. Rockstar редко балует фанатов щедрым маркетингом, так что картографам приходилось работать с весьма скудным материалом: один скриншот с воздуха тут, трёхсекундный отрывок с углом улицы там.

Они пристально рассмотрели те части скриншотов, которые большинство из нас даже не заметило: залитые солнцем или окутанные туманом фоны, улицы, промелькнувшие за плечами персонажей или лопастями вертолёта. Это была работа не из лёгких, но их увлеченность окупилась сполна. Даже самый первый грубый набросок карты Рондо оказался движением в правильном направлении: несколько отрывков с точным расположением улиц, дрейфующие среди пробелов, и даже грубые очертания Округа Блейн тем не менее различимы. Это карта, которая будет впоследствии уточняться с каждым этапом, по мере того, как всё больше энтузиастов будут уделять внимание и жертвовать своим временем, и всё больше географических деталей будет доступно к анализу в виде скриншотов.

Первая попытка Томаса Рондо отобразить карту Лос Сантоса, примерно в Январе 2012.

Так как же они сделали это? Как они с помощью этих вырванных из контекста лоскутов информации о Лос Сантосе создали точный план — удивительно точный план, как впоследствии оказалось — готового города? Да, Rockstar North конечно же весьма скрытны, но в руках у картографов был один достаточно серьезный источник информации, на который невозможно наложить ограничения — Лос Анджелес.

Лос Сантос есть Лос Анджелес. Он не просто вдохновлен последним. Это реальный Лос Анджелес, преображенный и извращенный руками Rockstar North. И хотя он не идеально точен, части города выглядят почти идентично, и его вероятно лучше всего рассматривать как выдержка из наиболее ярких деталей Лос Анджелеса. Все туристические достопримечательности на своих местах, но как голливудский пластический хирург, Rockstar удаляет лишний жир: спальные районы, малоизвестные достопримечательности, безобразные городские окраины. Сделайте это, потом немного перемешайте расположение того, что осталось перед тем, как каждая улица, витрина или рекламный плакат пройдут через фильтр характерной карикатуры брендов, и у вас начнет вырисовываться то, что станет Лос Сантосом.

Реальный Лос Анджелес дал создателям карт представление о том, где должны располагаться основные географические объекты, как районы города должны быть связаны между собой. Это было гораздо более полезным, чем сравнение с Grand Theft Auto: San Andreas, который несет в себе не больше сходств с современным воплощением, чем Liberty City в GTA III. Однако, даже несмотря на то, что у фанатов появилось примерное представление о том, как будет выглядеть их финальная версия карты, им еще предстояло взять каждый скриншот и определить, какую часть города он изображает. Не похоже чтобы этой информации хватило чтобы продолжить. Им нужно что-то конкретное, некоторые неоспоримые ориентиры, связывающие реальный мир с творением Rockstar.

Достопримечательности. Проедьтесь по Лос Сантосу и мимо вас пронесутся десятки примечательных особенностей Лос Анджелеса, поданных под GTA-соусом: знак "Вайнвуд" - самый очевидный из них, но, очевидно, это всё чем он для нас примечателен. Следующие в нашем списке небоскребы Даунтауна.

"Мы определяли здания основываясь на том, где они расположены в реальной жизни," — поясняет Рондо. "Мы идентифицировали очевидные здания, такие как US Bank Tower, California Plaza, The Westin Bonaventure [и] начали размещать эти здания по отношению друг к другу. В самом начале у нас было несколько карт от разных авторов. Мы заимствовали идеи друг у друга."

Посмотрите еще раз на изображение в начале этой статьи. Это вертолет, парящий над городом, определенно вдохновленным Лос Анджелесом, но более ничего не проясняющим, верно? А вот как этот скриншот выглядел в глазах картографов: И это еще до того, как они начали рыскать в Google Streetview в поисках менее ясных зданий.

***

"Это как охота за сокровищами," — говорит участник форума MrThingus, который обнаружил и определил расположение в том числе Powell Library и отеля Beverley Hills' Peninsula. "Вы вглядываетесь в скриншот, внимательно прочесываете этот конкретный район, чтобы найти что-то, что можно отметить на собственноручно выполненной карте. Поиск достопримечательностей еще до того, как игра вышла дает такое ощущение удовольствия и волнения, какое бывает, когда знаешь, что всего через несколько месяцев или недель будет возможность погонять по виртуальному Лос Санджелесу с уровнем детализации который могли себе позволить лишь немногие игры сделанные ранее."

Этот азарт, азарт предвкушения в ожидании, пронизывает все старания картографов. Они были самыми преданным фанатами Rockstar North, столь жаждущие испробовать мир, который как они знали им уготован, что они попытались воплотить его в жизнь заранее.

"Я думаю основной мотивацией для многих из нас было то, что GTA 5 была высоко ожидаемой," — говорит картограф Роберт, который известен на форуме под псевдонимом lxr. "Вы не сможете поиграть в нее, как мы думали, по крайней мере еще пол года. Оказалось, что еще дольше. Как бы вы пережили это ожидание? Я думаю многие делали это потому что это был единственный способ побывать на этой карте, понимаете?"

Потребность составителей карты как можно скорее посетить Лос Сантос отражает чистую, поразительную силу миров, создаваемых Rockstar. Под поверхностью их резкой, мультяшной сатиры, Лос Сантос и Либерти Сити каким-то образом уместили в себе вдохновения из реальной жизни с гиперреальными, едва ли не мифическми Нью Йорком и Лос Анджелесом, которые известны нам из кинематографа. Может быть это не Ньюк и ЛА, но они пробуждают сильнейшее ощущение этих городов, более чем многие другие игры пытающиеся более достоверно воспроизвести какие-либо города.

Время, проведенное в Либерти Сити вдохновило многих к картографии, как вспоминает составитель карты Koeklin, который начал находить достопримечательности еще в GTA 4.

"Я не много знал о Нью Йорке," — говорит он — "я знал что Либерти Сити был вдохновлен этим городом, но я не представлял как." Однажды, когда Koeklin переигрывал The Snow Storm, миссию в середине игры в которой Niko Bellic пробивается через выпотрошенные внутренности госпиталя чтобы вернуть украденную сумку с кокаином, и поймал себя на мысли о странности окружающей обстановки. Что заброшенный госпиталь делает так близко к сверкающим огням Манхеттена, ну ладно, пускай Алгонкина?

"Я подумал, что это странно, что громадное разрушенное здание располагается на Colony Island" — говорит он — "и меня заинтересовало, в самом ли деле есть подобное место в Нью Йорке. Я поискал в Google Maps и без труда нашел его. Это оспенная больница на острове Рузвельта.

"После этого, я попробовал проверить множество различных мест и с удивлением обнаружил, что они также есть в Нью Йорке. Я уже нее мог видеть город как прежде, я чувствовал что я заново открыл для себя эту игру. Так что я, естественно, идентифицировал здания в Лос Сантосе начиная с первого трейлера GTA 5."

Любовь составителей карты к этим городам является неоспоримым опровержением любого аргумента, стремящегося ограничить роль Grand Theft Auto погромом, который в них происходит. "Убийство людей, сжигание [их], перемалывание колесами автомобиля никогда не были занятиями, интересными для меня в GTA," — делает вывод Koeklin — "у меня есть целый город, по которому я могу свободно гулять. Я предпочитаю играть в туриста."

***

Близкие отношения Лос Сантоса и Лос Анджелеса должно быть были удобным инструментом для тех, кто составлял карту города, но как на счёт сельской местности? Эти картографы имеют гораздо меньше отсылок к реальному миру, которые можно использовать: тут Rockstar стали изображать вещи немного менее достоверно относительно реальной жизни чем дальше они удалялись от границ города. Сельская местность в GTA V, очертания, которые она приняла, и её расположение относительно Лос Сантоса относительно долго оставались большим вопросом для проекта по созданию карты.

"Когда я стал участником темы год назад," — объясняет Роберт — "у нас был уже разработанный город, но сельская местность оставалась большой загадкой." На тот момент никто не ожидал, что Аламо-Си, которое основано на Салтон-Си, будет расположено к северу от Вайнвуда. Мы думали типа: "С какой стати им так делать? В реале оно на Юго-Западе [США - примечание переводчика (или ошибка, озеро находится к юго-востоку от Лос Анджелеса)], не может быть!"

Прежде чем тот факт был установлен картографы, тем не менее, прошли через бесчисленное количество версий. Является ли карта островом? Или представляет собой несколько островов? Окружен ли Лос Сантос бесконечной автоматически генерируемой пустыней, либо же невидимыми стенами? Да и просто насколько обширными могут быть сельские территории, какую они могут принять форму, как это будет на самом деле?

"Не было версий насчет размеров," — говорит Роберт — "было чертовски сложно определить что ты видишь [на скриншоте]: насколько она большая? Сколько это может быть километров? Заканчивается ли она там?"

И тогда составители карт осознали, что Rockstar дали им все необходимые зацепки.

На достаточно раннем этапе рекламной кампании Rockstar опубликовали следующий скриншот, местоположение которого, благодаря известному знаку Вайнвуда, могло быть легко установлено. Но что более важно, в то же время, этот скриншот дает нам дразнящий проблеск сельской застройки за городом. "Это был первый скриншот который у нас был, позволивший соединить город с тем, что находилось за ним." - Вспоминает Роберт. Сам по себе, однако, скриншот был бесполезен. Перспектива и расстояния делали почти невозможным судить о чём-либо, и ну было возможности сказать как угрюмая сельская местность позади расположена относительно чего угодно, что уже было показано. Те из нас, которые с тех пор уже поиграли в игру, должно быть осознали, что Аламо-Си может выглядеть растянутым с большого расстояния, но в то время содержимое этой туманной тени было предметом ожесточённых споров. Картинка была проанализирована, многократно обсуждалась снова и снова, но затем оставлена в покое.

До тех пор, Роберт обращает пристальный взгляд на следующий скриншот, пока вот этот не был выпущен в той же серии скриншотов... ...и тогда вещи стали обретать смысл.

"Если вы посмотрите на скриншот с вертолётом вы можете увидеть туман на заднем плане," — поясняет Роберт — "что я увидел после того как смотрел на него достаточно долгое время, так это если вы посмотрите на горную цепь на самом дальнем плане, с тремя или четырьмя хребтами, и потом посмотрите на скриншот с Тревором, то вы обратите внимание, что и там и там гора на заднем плане. И я нашел четыре или пять отличительных черт среди тех уступов, которые составили идеальное совпадение.

— Это сложно увидеть, потому что перспектива отличается. Но как только вы увидите, что эти два изображения на самом деле разделяют между собой несколько очень уникальных особенностей, вы поймете, что то, что вы видите на скриншоте с вертолётом у Вайнвуда ни что иное как Аламо-Си.

Методы, которые использовались для построения карты сельской местности требовали достаточно кропотливой работы. Составители карты обыскивали скриншоты в поисках отличительных географических черт, и потом пытались найти такие же на других скриншотах, постепенно выстраивая своё видение плана Сан Андреаса скрепляя скриншоты один за одним по цепочке. Это не так просто, как звучит.

"Я в самом деле узнал много нового о перспективе в этом году, составляя карту Лос Сантоса" — говорит Роберт смеясь. "Перспектива - жуткая сволочь. Карта просто огромна и чем ближе вы находитесь к земле, тем она больше. Так что все те скриншоты использовали очень разную оптику. Иногда вещи кажутся слишком отдалёнными, а в других скриншотах, снятых с другим фокусным расстоянием, они выглядят очень близко друг к другу."

"Вы узнаете о перспективе," — продолжает он — "про то, как вы создаете что-то. Вы узнаете о фотограмметрии, которая в общем является наукой получения фотографии чего-либо и затем выяснения трехмерных параметров этого объекта. Как вы определите что это прямая линия? Люди, и я в их числе, постоянно делают это неправильно."

Не помогает и то, что Rockstar время от времени манипулирует своими скриншотами, и я не только про момент со странно измененной контрастностью:

"Вы не можете ориентироваться по солнцу!" — смеется Роберт.

"Многое из нашего анализа было основано на направлении на солнце," — поясняет Рондо — "но мы обнаружили, что солнце не всегда располагается там, где ему следовало бы. На некоторых скриншотах солнце было прямиком на севере."

Когда Rockstar не играли в бога, чтобы получить освещение такое как им нужно было на их скриншотах, студия тем не менее имела приводящую в ярость привычку постоянно совершенствовать своё творение, заставляя составителей карт подгонять их карты в ответ. И, конечно же, спекулятивные конструкции картографов постоянно наталкивались на множество вариантов неподчинения природной географии Сан Андреаса законам реального мира.

"Был случай, когда два здания, как я думаю, были перемещены со временем," — говорит Роберт — "мы поняли, что не так много поменялось на карте. Но все же следовало все время быть осторожным в своих заключениях. В Аламо-Си ничего не впадает. Мы рассчитывали, что будет один — но оказалось нет ни одного. Там наверху есть водохранилище, но вокруг него должны были быть горы чтобы оно было полноценным водохранилищем, верно? Нет. Вам нужно применять логику, но иногда это игровая логика," — пояснил он.

***

Тем не менее, составители добили эту карту, как видно из гифки Рондо, показывающей эволюцию их усилий, несомненно показывающей.


Они были так близко, на самом деле, что когда официальная карта в конце концов утекла чуть ранее в этом году, многие игроки не поверили открытию: реальная карта была подозрительно близка к составленной фанатами, которую они видели несколькими неделями ранее.

"В этом не было ничего удивительного, мы были уверены что мы были близки," — говорит Роберт с заслуженной нескромностью — "было очевидно, что мы сделали это. Потому что был трейлер, показывающий ограбление, который на самом деле показал части карты. Еще до того, как что либо утекло в сеть."

***

Составители карт еще не закончили. Даже сейчас они прочесывают игровой мир (и Google Streetview) чтобы найти каждую архитектурную композицию до последней и найти её реальный источник. Неудивительно, что проект по составлению карты безвозвратно изменил отношение его участников с игрой, поскольку они наверняка знают знают путь через хитросплетения Сан Андреаса столь хорошо, как его создатели.

Роберт замер, когда я cпросил, каково это ступить в конце концов на земли Лос Сантоса и прилегающей сельской местности. И он рассказал.

"Бл**ь...это...реально странно в самом деле иметь такую возможность... потому что, понимаете, потому что было так много мест на карте, где я думал типа, 'о, вот бы повернуть камеру на десять градусов в том скриншоте'...и, вдруг заполучить возможность просто отправиться туда... это замечательно. Это действительно прекрасно. Возможность прокатиться по этой карте - просто фантастика. Это захватывающе... Первое что я сделал в игре - добыл автомобиль и проехал вокруг карты, очень медленно." - пояснил Роберт.

Он хотел увидеть, каким образом всё состыковано, таким как он знал оно должно быть, таким, как выявил он и все другие составители карты. Но также у него на уме было конкретное место назначения.

"Я знал про железнодорожный мост," — говорит Роберт спокойно — "у нас не было его изображения, мы только видели оба его конца, где шоссе и железнодорожные пути были по разные стороны друг друга. Было очевидно, что там должен быть мост... Было реально весело увидеть как он на самом деле выглядит. Никто не знал как он выглядит, но я знал, что он там есть."

Для большинства из нас, выход на загорелые улицы Лос Сантоса на прошлой неделе был началом приключения: начала бесконечного исследования. Но каково это для составителей карты? — Это было окончанием их долгого пути домой.

Попытка создания карты Лос Сантоса стала возможна благодаря активному сотрудничеству многих людей, к которым я хочу обратиться. Спасибо, GifBrah, millionsofdeadcops, SonofUgly, J24D Smaaske, UrinalCake123. jackass2009, VickeX, sabbathfan, kendoyanar, GTAlove, JOSEPH X, BoolCaX, [enforcA], darkjounin, Vegetarian Piranha, boxmonster, Death2Drugs, jbte, Choco Taco, GTADKNUT, lxr, OUPS, GTAKiwi, zombie elvis, Angeleno, vLx, omawnakw and Wayne Kerr и многим другим за замечательную историю. И удачи вам с GTA 6.
Больше статей на тему GTA 5:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.