Дэн Хаузер про свои любимые работы, причины отмены Bully 2 и творческий процесс
OPla G
28 сен в 20:00

Вчера на L.A. Comic Con состоялось анонсированное ранее первое публичное выступление Дэна Хаузера, экс-вице-президента Rockstar Games и ключевого сценариста многих игр серий Grand Theft Auto и Red Dead. Конечно, первопричиной этого появления стали будущие проекты его новой компании, но всех больше интересовало всё же прошлое.
Однако есть отличная новость: полноценное многочасовое интервью Дэн Хаузер даст подкастеру Лексу Фридману, о чём тот сообщил на Reddit. Более того: предложил задавать свои вопросы, которые могут быть озвучены автору. Так что если у вас есть что-то, что вы давно хотели узнать у Хаузера-младшего, вот он шанс.
- Уверен, что GTA 6 будет замечательной игрой, хотя лично он над ней не работал. Считает, что миру уже достаточно частей франшизы, написанных им.
- RDR 2 — самая любимая и лучшая работа автора за счёт того, насколько все составляющие настоящей видеоигры совпали, и как это эмоционально влияет на игроков. Затем идёт GTA 4, с которой истории стали рассказывать по-новому. Середина GTA 5, когда троица главных героев начинает действовать сообща, и концовка RDR 1.
- Сиквел Bully не состоялся, потому что для него не хватало производственных мощностей. С небольшими командами в руководстве нет возможности реализовать всё, что ты хочешь.
- На E3 в мае 2001-го разработчики приезжали с GTA 3, в которой видели большой потенциал, но на выставке его не оценили. Игра должна была выйти в сентябре, но была отложена из-за трагедии, случившейся 11-го числа. Тогда же у Take-Two были серьёзные проблемы, и компания ушла с фондового рынка. Не хватало денег даже на то, чтобы напечатать тираж «тройки». Затем в октябре случился релиз, не всем представителям прессы он понравился, но аудитории очень полюбился. Продажи не прекращались и после начала нового года.
- Когда Хаузер-младший начал работать над третьей частью, сценарий был уже написан, но он всё ещё внёс некоторые изменения. R* прознали о том, что другие уже работают с захватом движений, и хотели сделать нечто подобное, но денег не было. Пришлось сотрудничать с небольшой студией на Лонг Айленде, в которой на съёмочной площадке помещалось всего три человека. К тому же не хватало средств озвучить главного героя.
- Идея разговорной радиостанции пришла в голову, когда появилась необходимость наполнить контентом поездки по городу. Дэн и Лазло взялись за это, чтобы процесс оказался дешевле. Затем кто-то предложил добавить звонки на станцию от персонажей из самой игры.
- Своё положение чужого (Хаузеры — британцы), но много жившего в США, воспринимает как преимущество в вопросе создания продукта, пропитанного американской культурой.
- Правообладатель никогда не имел прямого влияния на творческие процессы.
Однако есть отличная новость: полноценное многочасовое интервью Дэн Хаузер даст подкастеру Лексу Фридману, о чём тот сообщил на Reddit. Более того: предложил задавать свои вопросы, которые могут быть озвучены автору. Так что если у вас есть что-то, что вы давно хотели узнать у Хаузера-младшего, вот он шанс.
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Работает на Orphus.